Проблемы организации взаимодействия с родителями дошкольников в условиях ДОУ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания, усилилась направленность самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Но родителям необходимо помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребенка, а потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательного процесса. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Правильное воспитание во многом определяется семьёй, тем, как родители относятся к своим детям, какие ставят перед собой цели воспитания. Взаимодействие ДОУ с семьей является важным направлением деятельности, а также условием развития социально-педагогической системы детского сада. Общение воспитателей с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов и совершенно очевидно, что их сотрудничество помогает лучше узнать ребёнка, а узнав, направить общие усилия на его развитие.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОУ
Организация взаимодействия с родителями как одно из направлений работы воспитателя детского сада
Основные формы и методы организации взаимодействия с родителями дошкольников в условиях ДОУ
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОУ
2.1. Родительская газета, как форма взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи
2.2.Практические наработки по разработке газеты в группах дошкольного образовательного учреждения
ВЫВОДЫ ПО ΙΙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не найдено
Родительская газета – новая форма взаимодействия ДОУ и семьи. Она появилась к концу ХХ века, когда стали доступными средства оргтехники.Благодаря такой форме работы с родителями (законными представителями) возможно реализовать их право на участие в жизни детского сада, предоставить им возможность больше узнать о своем ребенке, о педагогах, работающих с детьми, о развивающей среде ДОУ, проблемах, успехах, достижениях.Газета, как форма взаимодействия с семьей, хороша еще и потому, что здесь совершенно исчезает элемент "принуждения", о котором с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что именно оно отталкивает родителей, мешает восприятию даже интересной и значимой информации. Газету можешь читать, можешь просмотреть, можешь просто ее не взять, а можно прочитать и применить в практике воспитания собственного ребенка, да еще и хранить ее вместе с фотографиями в альбоме, как историю развития своего сына или дочери.Кроме того у педагогов возникает реальная возможность показывать результаты своего труда, делиться опытом работы с коллегами и родителями, что, несомненно, является стимулом к профессиональному самосовершенствованию и росту.Стоит отметить, что подобная нетрадиционная форма взаимодействия с родителями открывает положительные перспективы в развитии и укреплении статуса группы и организации в целом:Во-первых, учреждение будет наиболее привлекательно для родителей, заинтересованных в получении качественных образовательных услуг, готовых к конструктивному взаимодействию с педагогами, небезразличных к достижениям детей и осознающих ценность образования.Во-вторых, позволит заинтересовать сотрудников ДОУ (реально работающих и устраивающихся в ДОУ, сформирует понимание того, что они работают в уникальном детском саду, отличающемся от большинства. Это значительно способствует стабильности коллектива и развитию благоприятного социально – психологического климата.