Технология проектирования спортивных детских праздников

Скачать дипломную работу на тему: Технология проектирования спортивных детских праздников. В которой определено понятие праздника как форму социально культурной деятельности. Изучен анализ детского спортивного праздника.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.01.2025
Объем файла
125 Кб
Количество страниц
60
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. Праздник - это особое состояние души, которое происходит в результате переживаний какого-либо торжественного события, которое вызывает эмоциональный радостный подъем. Личная жизнь человека всегда тесно переплетается с общественной жизнью. Праздник всегда выполнял важные общественные функции и имел глубокий смысл. Во время праздника человек ощущает себя одновременно личностью и членом коллектива. Проявление всех форм и видов культуры коллектива, начиная от принятых форм поведения и заканчивая демонстрацией нарядов и выполнением традиционных обрядов, происходит через праздник.Социальная значимость темы “Технология проектирования спортивных детских праздников” заключается в том, что праздник является специфической формой коллективного единения. Он выражает общее настроение и сопереживание участников и зависит от динамики социальной жизни, где отдельные периоды жизни осознаются людьми особым эмоциональным образом и диктуют иной, нежели в будничное время, способ поведения и деятельности, предполагая непосредственное участие в праздновании.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1 Теоретические основы проектирования спортивных детских праздников 5
1.1 Праздник как форма социально культурного проекта5
1.2 Технология проектирования детских спортивных праздников 24
2 Проектное обоснование спортивного детского праздника35
2.1 Проект спортивного праздника «Тропа туриста»35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ63
Приложение

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду. [Текст]- Москва: АРКТИ, 2014. -90с.
Амосов И. М. Раздумья о здоровье [Текст]/ И. М. Амосов. - Москва: Физкультура и спорт, 2012.- 34с.
Арямов И. А. Особенности детского возраста [Текст]/ И. А.. Арямов. -Москва: Физкультура и спорт, 2013. - 87с.
Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса [Текст]/ Ю. К. Бабанский. - Москва: Физкультура и спорт, 2012. - 278с.
Белорусова В. В. Воспитание в спорте [Текст]/ В. В. Белорусова. - Москва: Физкультура и спорт, 2014. - 67с.
Белорусова В. В., Решетень И. А. Воспитание в процессе занятий физической культурой [Текст]/ В. В. Белорусова, И. А.. Решетень. - Москва: Физкультура и спорт, 2014. - 33с.
Болонов Г.П. Сценарий спортивно-театрализованных праздников. [Текст] Уч.пос. Кн.1 /Г.П.Болонов, Н.В.Болонова. - Москва: Школьная Пресса, 2015. - 80с.
Бочарова Н. Физкультурно-спортивные праздники в детском саду: новые подходы, методические рекомендации // Дошкольное воспитание. [Текст] 2009. No 1. 46-51с.
Васильков Г. А. Гимнастика в режиме дня школьника [Текст]/ Г. А. Васильков. - Москва: Физкультура и спорт, 2014. - 118с.
Васютин Н. В. Физкультурные праздники дошкольников [Текст]/ Н. В. Васютин. - Москва: Физкультура и спорт, 2013. - 79с.
Деркач А. А., Исаев А. А. Педагогика и психология деятельности организатора детского спорта [Текст]/ А. А. Деркач, А. А. Исаев. - Москва: Физкультура и спорт, 20155. - 144с.
Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб.заведений / И.В.Дубровина, Е.Е.Данилова, А.М.Прихожан; Под ред. И.В.Дубровиной. [Текст] - 2-е издание, стереотип. - Москва: Академия, 2003. - 464с.
Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств. - М.: Издательский Дом МГУКИ, 2007. - 480 с.
Климова В.И. Человек и его здоровье. [Текст] - Москва: Знание, 2014. - 192с.

Организация и методика деятельности спортивных праздников зависят от внутренних потенциалов участников событий, одновременно, они также обусловлены условиями и процессами, происходящими на мероприятии. Поэтому деятельность человека в определенной ситуации регулируется и опосредуется практикой, реальностью. Мотивы, цели и условия деятельности для субъектов должны быть понятными, представленными, выдержанными и воспроизводимыми. Это касается со стороны активистов, школьников, инициативных групп, коллективов учреждений культуры, частных организаций, что создает сложные и разнообразные отношения. При использовании прямых и опосредованных методов, субъект спортивной деятельности должен строить свои отношения с объектом, рассматривая его как равного партнера во взаимодействии. Звено взаимодействия является ключевым и приводит к трансформации контакта субъекта спортивной деятельности на объект, а также обратного влияния объекта на субъект. В процессе взаимодействия субъект спортивной деятельности приобретает опыт, который формируется на основе его способностей, умений и талантов. Этот опыт опирается главным образом на положительные аспекты объекта, который активизирует личностные способности, формирует социально значимые потребности, устанавливает ценностные ориентации и цели для деятельности.Для того, чтобы раскрыть сущность объекта, необходимо воздействовать на него, устанавливая другие связи и отношения, отличные от тех, которые являются обычными. Участие в программах спортивной деятельности и изменение естественного состояния объекта могут помочь лучше раскрыть присущие личности черты. Активное воздействие на объект в процессе подготовки и реализации спортивной программы является важным аспектом, который субъект должен учитывать при своей деятельности. Воздействие специалистов организаций на объекты помогает найти специфические элементы спортивного досуга, учитывая, насколько разнообразным являются субъект-объект-субъектные отношения и виды человеческой деятельности, которые участвуют в ее формировании. Однако организация и методика спортивной деятельности в технологическом процессе обусловлены не только самой физической деятельностью, но и индивидуальными чертами личности участников, воздействующих на объект. Поэтому синтетический подход к организации и методике в технологии спортивно-досуговой деятельности необходимо рассматривать через отношения «субъект-объект-субъект».