Технология проектирования спортивных детских праздников
Введение
Актуальность исследования. Праздник - это особое состояние души, которое происходит в результате переживаний какого-либо торжественного события, которое вызывает эмоциональный радостный подъем. Личная жизнь человека всегда тесно переплетается с общественной жизнью. Праздник всегда выполнял важные общественные функции и имел глубокий смысл. Во время праздника человек ощущает себя одновременно личностью и членом коллектива. Проявление всех форм и видов культуры коллектива, начиная от принятых форм поведения и заканчивая демонстрацией нарядов и выполнением традиционных обрядов, происходит через праздник.Социальная значимость темы “Технология проектирования спортивных детских праздников” заключается в том, что праздник является специфической формой коллективного единения. Он выражает общее настроение и сопереживание участников и зависит от динамики социальной жизни, где отдельные периоды жизни осознаются людьми особым эмоциональным образом и диктуют иной, нежели в будничное время, способ поведения и деятельности, предполагая непосредственное участие в праздновании.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1 Теоретические основы проектирования спортивных детских праздников 5
1.1 Праздник как форма социально культурного проекта5
1.2 Технология проектирования детских спортивных праздников 24
2 Проектное обоснование спортивного детского праздника35
2.1 Проект спортивного праздника «Тропа туриста»35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ63
Приложение
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду. [Текст]- Москва: АРКТИ, 2014. -90с.
Амосов И. М. Раздумья о здоровье [Текст]/ И. М. Амосов. - Москва: Физкультура и спорт, 2012.- 34с.
Арямов И. А. Особенности детского возраста [Текст]/ И. А.. Арямов. -Москва: Физкультура и спорт, 2013. - 87с.
Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса [Текст]/ Ю. К. Бабанский. - Москва: Физкультура и спорт, 2012. - 278с.
Белорусова В. В. Воспитание в спорте [Текст]/ В. В. Белорусова. - Москва: Физкультура и спорт, 2014. - 67с.
Белорусова В. В., Решетень И. А. Воспитание в процессе занятий физической культурой [Текст]/ В. В. Белорусова, И. А.. Решетень. - Москва: Физкультура и спорт, 2014. - 33с.
Болонов Г.П. Сценарий спортивно-театрализованных праздников. [Текст] Уч.пос. Кн.1 /Г.П.Болонов, Н.В.Болонова. - Москва: Школьная Пресса, 2015. - 80с.
Бочарова Н. Физкультурно-спортивные праздники в детском саду: новые подходы, методические рекомендации // Дошкольное воспитание. [Текст] 2009. No 1. 46-51с.
Васильков Г. А. Гимнастика в режиме дня школьника [Текст]/ Г. А. Васильков. - Москва: Физкультура и спорт, 2014. - 118с.
Васютин Н. В. Физкультурные праздники дошкольников [Текст]/ Н. В. Васютин. - Москва: Физкультура и спорт, 2013. - 79с.
Деркач А. А., Исаев А. А. Педагогика и психология деятельности организатора детского спорта [Текст]/ А. А. Деркач, А. А. Исаев. - Москва: Физкультура и спорт, 20155. - 144с.
Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб.заведений / И.В.Дубровина, Е.Е.Данилова, А.М.Прихожан; Под ред. И.В.Дубровиной. [Текст] - 2-е издание, стереотип. - Москва: Академия, 2003. - 464с.
Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств. - М.: Издательский Дом МГУКИ, 2007. - 480 с.
Климова В.И. Человек и его здоровье. [Текст] - Москва: Знание, 2014. - 192с.
Организация и методика деятельности спортивных праздников зависят от внутренних потенциалов участников событий, одновременно, они также обусловлены условиями и процессами, происходящими на мероприятии. Поэтому деятельность человека в определенной ситуации регулируется и опосредуется практикой, реальностью. Мотивы, цели и условия деятельности для субъектов должны быть понятными, представленными, выдержанными и воспроизводимыми. Это касается со стороны активистов, школьников, инициативных групп, коллективов учреждений культуры, частных организаций, что создает сложные и разнообразные отношения. При использовании прямых и опосредованных методов, субъект спортивной деятельности должен строить свои отношения с объектом, рассматривая его как равного партнера во взаимодействии. Звено взаимодействия является ключевым и приводит к трансформации контакта субъекта спортивной деятельности на объект, а также обратного влияния объекта на субъект. В процессе взаимодействия субъект спортивной деятельности приобретает опыт, который формируется на основе его способностей, умений и талантов. Этот опыт опирается главным образом на положительные аспекты объекта, который активизирует личностные способности, формирует социально значимые потребности, устанавливает ценностные ориентации и цели для деятельности.Для того, чтобы раскрыть сущность объекта, необходимо воздействовать на него, устанавливая другие связи и отношения, отличные от тех, которые являются обычными. Участие в программах спортивной деятельности и изменение естественного состояния объекта могут помочь лучше раскрыть присущие личности черты. Активное воздействие на объект в процессе подготовки и реализации спортивной программы является важным аспектом, который субъект должен учитывать при своей деятельности. Воздействие специалистов организаций на объекты помогает найти специфические элементы спортивного досуга, учитывая, насколько разнообразным являются субъект-объект-субъектные отношения и виды человеческой деятельности, которые участвуют в ее формировании. Однако организация и методика спортивной деятельности в технологическом процессе обусловлены не только самой физической деятельностью, но и индивидуальными чертами личности участников, воздействующих на объект. Поэтому синтетический подход к организации и методике в технологии спортивно-досуговой деятельности необходимо рассматривать через отношения «субъект-объект-субъект».