Методы научного познания в охране труда
Введение
Методы научного познания - это совокупность средств, используемых в науке для получения, обоснования и применения научных знаний, характерных для разных видов науки, т.е. это средства, с помощью которых осуществляется процесс познавательной деятельности, это совокупность определенных правил, приемов, норм познания и действия, основной функцией которых является организация и регулирование научной деятельности.
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью разработки системы управления качеством охраны труда в соответствии с темпами экономического роста и научно-технического прогресса.
Целью научного познания является объективная истина, т.е. истина, которая не зависит от интересов и воли познающего. Научное познание – это особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно структурированных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе.
Основные задачи:
Определение стратегии научного познания;
Определение форм
Содержание
Введение
ГЛАВА 1: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
1.1.Понятие научного познания
1.2.Формы (стороны) научного познания
ГЛАВА 2: МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ В ОХРАНЕ ТРУДА
2.1. Задачи научного познания
2.2. Методы научного познания
Заключение
Список использованных источников
Список использованных источников
Бакулов, В.Д. Актуальные методологические проблемы научного познания / В.Д. Бакулов. - М.: Южный Федеральный Университет (ЮФУ), 2016. - 259 c.
Беляков, Г.И. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда: Учебник для бакалавров / Г.И. Беляков. - М.: Юрайт, 2018. - 572 c.
Воронкова, Л.Б. Охрана труда в непроизводственной сфере: учебное пособие / М.В. Графкина. - М.: Форум, 2017. - 320 c.
Голдстейн, М. Как мы познаем. Исследование процесса научного познания / М. Голдстейн, И. Голдстейн. – М.: Знание, 2016. - 256 c.
Графкина, М.В. Охрана труда и основы экологической безопасности: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / 2019. - 192 c.
Добреньков В., И. Диалектика научного познания. 2017. – 274 c.
Ермак В.И. Как научиться понимать людей. Соционика – новый метод познания человека – М.: АСТ, Астрель, 2019. – 528 c.
Ефремова, О.С. Охрана труда от А до Я: Практическое пособие / О.С. Ефремова. - М.: Альфа-Пресс, 2017. - 672 c
Канке, В. А. Методология научного познания / В.А. Канке. – М.: Омега-Л, 2017. – 256 c.
Карнаух, Н.Н. Охрана труда: Учебник / Н.Н. Карнаух. — М.: Юрайт, 2011. - 380 c.
Коробко, В.И. Охрана труда: Учебное пособие для студентов вузов / В.И. Коробко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 239 c.
Лебедев, С. А. Индукция как метод научного познания / С.А. Лебедев. – М.: Издательство МГУ, 2018. – 192 c.
Рузавин, Г.И. Методология научного познания. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник" / Г.И. Рузавин. - М.: Юнити-Дана, 2019. - 675 c.
Сарданашвили, Г. А. Кризис научного познания. Взгляд физика / Г.А. Сарданашвили. - М.: Ленанд, 2018. - 256 c.
Светлов, В. А. История научного метода познания / В.А. Светлов. - М.: Деловая книга, Академический Проект, 2017. - 704 c.
Смирнов, В. А. Логические методы анализа научного познания / В.А. Смирнов. - М.: Едиториал УРСС, 2018. - 264 c.
Сухачев, А.А. Методы научного познания в охране труда: Учебник / А.А. Сухачев. - М.: Кно
Умение предвидеть, предвидеть действовать практически - не только в настоящем, но и в будущем. С каждым продвижением в научном знании увеличивается сила и охват научного предвидения. Именно предвидение позволяет направлять и контролировать процессы. Научные открытия открывают возможность не только предвидеть будущее, но и сознательно формировать его [8 с 528].
Ориентация науки на изучение объектов, которые могут быть включены в деятельность (фактически или потенциально возможные, как возможные объекты ее будущего развития), и изучение их как объекта объективных законов функционирования и развития является одним из важнейших особенности научного познания. Это отличает ее от других форм познавательной деятельности человека.
Важной особенностью современной науки является то, что она стала силой, определяющей практику. Наука становится ее матерью из дочери производства. Многие современные производственные процессы берут свое начало в научн