Использование интерактивных методов при обучении устной коммуникации на уроках английского языка

Скачать дипломную работу на тему: "Использование интерактивных методов при обучении устной коммуникации на уроках английского языка". В которой изучена психолого-педагогическая и методическая литература по проблеме исследования; дана характеристика процесса обучения устной коммуникации на английском языке.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.01.2025
Объем файла
241 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Современное управление школой в качестве одной из своих задач ставит повышение эффективности учебного труда. К ее основным составляющим относятся повышение целенаправленности обучения, усиление его мотивации, применение современных методов обучения, а также использование компьютеров и других новейших информационных технических средств обучения.
Межкультурное общение в современном процессе обучения является обязательным компонентом владения иностранным языком и предусматривает целенаправленное овладение не только собственно вербальным аспектом устно-речевого общения, но и невербальным, а также стратегией и тактикой индивидуального поведения. Социальный смысл общения состоит в том, что оно выступает средством передачи форм культуры и общественного опыта. Специфика общения определяется тем, что в его процессе субъективный мир одного человека раскрывается для другого. В общении человек самоопределяется и самореализуется, обнаруживая свои индивидуальные особенности. По форме

СОДЕРЖАНИЕ

Введение     4

Глава 1. Теоретические основы обучения устной коммуникации с использованием интерактивных методов на уроках английского языка     6

1.1 Устная коммуникация на иностранном языке как объект исследования в лингводидактике     6

1.2 Интерактивные методы в обучении устно-речевому общению   13

1.3 Учет психолого-дидактических характеристик школьника при обучении общению на иностранном языке   21

Выводы по I главе   26

Глава 2. Интерактивные технологии обучения устной речи на уроках английского языка в средней школе   27

2.1. Отбор учебных материалов с целью использования инновационных технологий при обучении английскому языку   27

2.2. Методология и приемы интерактивной деятельности в средней школе   30

2.3. Дидактический материал и методические рекомендации по организации интерактивной работы при обучении устному общению на английском языке 36

Выводы по II главе   45

Заключение   46

Список литературы   48

Список литературы
1. Алхазишвили А.А. Основы овладения устной иностранной речью. – М., Просвещение, 2004. – 127 с.
2. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.: АРКТИ-ГЛОССА, 2000. – 164 с.
3. Гез Н.И. Развитие коммуникативной компетенции в ситуациях ролевого обучения. – М.: МГПИИЯ им. М.Тореза, 2004. – 335 с.
4. Григальчик Е.К., Губаревич Д. И. Обучаем иначе. Стратегия активного обучения. – Минск: Современное слово, 2003. – 182 с.
5. Гуманитарные технологии преподавания в высшей школе: учеб.- метод. пособие / кол. авторов под ред. Т.В. Черниковой. – М.: Планета, 2011. – 496 с.
6. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М.: Просвещение, 2008. – 160 с.
7. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя. – М.: Просвещение, 2011. – 163 с.
8. Капинос, В.И., Сергеева, Н.Н., Соловейчик, М.С. Развитие речи: теория и практика обучения / В.И. Капинос, Н.Н. Сергеева, М.С. Соловейчик. – М.: Просвещение, 2010. – 189 с.
9. Коджаспирова Г.М. Практикум и методические материалы. – М.: «Владос», 2003. – 416 с.
10. Коротаева Е.В. Хочу, могу, умею! Обучение, погруженное в общение / Е. В. Коротаева. – М.: Ин-тут психологии РАН, 1997. – 224 с.
11. Леонтьев А.А. Общение как объект психологического исследования. // Методологические проблемы социальной психологии. – М.: Наука, 1975. – с.101-123.
12. Люблинская А.А. Детская психология. Учебное пособие для студентов педагогических институтов / А.А. Люблинская. – М.: Просвещение, 2017. – 265 с.
13. Львова О.В. Использование информационно-коммуникативных технологий для организации и проведения проектной деятельности / О.В. Львова. – М.: АРСТ, 2017. – 134 с.
14. Мухина В.С., Хвостов, А.А. Возрастная психология: детство, отрочество, юность / В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М.: Просвещение, 2010. – 167 с.
15. Мясоед Т.А. Интерактивные технологии обучения: спец. семинар для учителей / Т. А. Мясоед. – М.: ВЛАДОС,

Участникам выдается задание, затем распределяются роли, обыгрывается ситуация. Преимущество данного метода интерактивного обучения заключается в том, что у каждого участника есть возможность представить себя в предложенной ситуации, почувствовать последствия тех или иных действий, а также принять решение [3, с. 120-123].
Разработка проектов позволяет учащимся мыслить масштабно и более широко. От учащихся требуется составить проект своих действий по предложенному вопросу или заданию. Проектная работа предполагает не только проявление творчества, но также требует умения преподнести его. Представление проекта способствует развитию речевых умений и навыков. Каждый участник или это может быть групповая работа должны защитить свой проект перед другими учащимися. В ходе защиты проекта могут возникнуть спорные ситуации, появляться разные точки зрения, что приводит также к развитию устной коммуникации между у