Разработка цифрового образовательного курса «проектирование в дизайне»
ВВЕДЕНИЕ
В 21 веке время идет становление новой системы образования, которое ориентировано на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Создание условий для обучения, обеспечивающих качественное усвоение обучающимися системы знаний и его развитие - одна из задач образовательной системы в настоящее время.Цифровые технологии представляют неотъемлемую часть целостного образовательного процесса и существенно позволяют повысить его эффективность. Тенденции развития цифровых технологий представляют огромный потенциал в применении в повседневной жизни и в образовании. Активно применяются информационные технологии и в других сферах жизни. В условиях информатизации образования кроме информационно - коммуникационной технологии важно иметь, также техническое оснащение средствами, и наличие цифровых образовательных ресурсов.Использование и внедрение цифровых образовательных ресурсов в обучении помогает расширить образовательные возможности урока, а также повысить его эффективность данного урока.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ...………………………………………………………………….
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА …………………………………………
1.1 История создания цифровых ресурсов …………………………………
1.2 Цифровые образовательные ресурсы как современная технология обучения……....…………………………………………………………...
Выводы по первой главе ………………………………………………………
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ «ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ДИЗАЙНЕ» …………………………
2.1 Понятие и актуальность разработки ЦОР по дисциплине «Проектирование в дизайне» ……………………………………………
2.2 Методы обучения по курсу «Проектирование в дизайне» …………….
Выводы по второй главе ………………………………………………………
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ……………………………………………………
Список литературы
Julius, P., Martin, 3. Fundamentals of Ergonomics. Man, space, https://drive.google.com/file/d/1y8sj9IcFXB7vpESaHjTysg_odAfTIfqZ/viewRunge, V.F. Ergonomics and interior equipment https://www.amazon.com/Ergonomics-design-environment-Ergonomika-dizayne/dp/5964700268Адамс Ш. Словарь цвета для дизайнеров / Ш. Адамс. — М.: КоЛибри, 2018. — 272 c.
Андреев А.А. Некоторые проблемы педагогики в современных информационно-образовательных средах Инновации в образовании. 2004. № 6. С. 98–112.
Аллен Дж. Базовые геометрические формы для дизайнеров и архитекторов / Дж. Аллен. — СПб.: Питер, 2017. — 85 c.
Антонова Д.А., Оспенникова Е.В., Спирин Е.В. Цифровая трансформация системы образования. Проектирование ресурсов для современной цифровой учебной среды как одно из ее основных направлений // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия: Информационные компьютерные технологии в образовании. 2018. № 14. С. 5–37. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-transformatsiya-sistemyobrazovaniya-proektirovanie-resursov-dlya-sovremennoy-tsifrovoy-uchebnoysredy-kak-odno-iz-eeБерман Д. Do Good Design: как дизайнеры могут изменить мир / Д. Берман. — М.: Символ, 2015. — 200 c.
Биленко П. Н., В. И. Блинов, М. В. Дулинов, Е. Ю. Есенина, А. М. Кондаков, И. С. Сергеев; под науч. ред. В. И. Блинова – М. Дидактическая концепция цифрового профессионального образования и обучения: Издательство «Перо», 2019. – 98 с. URL: http://murindkol.ru/img/all/35_koncepciya_cd_xi_2019_verstka.pdfБороненко Т.А., Кайсина А.В., Федотова В.С. Развитие цифровой грамотности школьников в условиях создания цифровой образовательной среды // Перспективы науки и образования. 2019. No 2 (38). С. 167–193. URL: HYPERLINK "https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fcyberleninka.ru%2Farticle%2Fn%2Frazvitie-tsifrovoy-gramotnosti-shkolnikov-" \t "_blank" https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tsifrovoy-gramotnosti-shkolnikov-v-usloviyah-sozdaniy.
В первом параграфе мы узнали историю развития информационных технологий которая идет с давних времен. Узнали, что в развитие информационных технология были 4 основных фазы: первая фаза связана с возникновения речи и развитием информационного обмена между людьми на речевом и сигнальном уровнях, вторая фаза относится к эпохе возникновения письменности, третья фаза характеризуется появлением печати, четвертая фаза развития информационных ресурсов относится к периоду открытия и применения в технике электрических сигналов и электромагнитных волн. Так же узнали, что входит в образовательную среду цифровых образовательных ресурсов, их преимущества в образовательной системе.Во втором параграфе мы рассмотрели цифровые образовательные ресурсы как современная технология обучения. Узнали какие задачи устанавливаются перед процессом применения ЦОР и какие типы информации выделяют классификацию; текстовая информация, визуальная информация, комбинированная информация, с аудио информацией, с аудио и видео информацией, со сложной структурой. Также, рассмотрели какие изменения вносит ЦОР в учебный процесс. Современные информационные технологии находятся на этапе динамичного развития и совершенствования.Цифровой образовательный ресурс является помощником в сложном пути освоения учебных дисциплин учащимися, отработке их умений и навыков на практике, закреплении теоретических знаний.