Изучение взаимосвязи индивидуальных особенностей памяти и способностей у студентов
ВВЕДЕНИЕ
Все впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определённый след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности воспроизводятся.
Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.
Никогда так, как в юности, человек не включён в переживания, связанные с собственной психической деятельностью. Юноша пытается понять сущностные особенности культурных ценностей, которые определяют человеческие ориентации в мире.
Исследование данной проблемы является важным и необходимым условием для осмысливания самого процесса памяти. Так как память является важнейшей определяющей характеристикой психической жизни личности. Роль памяти не может быть сведена к запечатлению того, что “было в прошлом”. Никакое актуальное действие немыслимо вне процессов памяти, ибо протекание любого, пусть даже самого элементарного психологического акта обязатель
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Характеристика памяти
1.1 Роль памяти в профессиональной деятельности практического психолога
1.2 Роль памяти в профессиональной деятельности физика
1.2 Память в юношеском возрасте
Глава 2 Эмпирическое исследование особенностей памяти у студентов, обучающихся по разным специальностям.
2.1 Организация и методы исследования особенностей памяти студентов, обучающихся по разным специальностям
2.2 Характеристика памяти студентов-психологов 3-го курса
2.3 Характеристика памяти студентов-физиков 3-го курса
2.4 Сравнение особенностей развития памяти студентов-психологов и памяти студентов-физиков 3-го курса
Выводы
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы
Абрамова Г. С. Возрастная психология. - М., 1999
Зинченко «Психологический словарь». М., 1998
Ильин Е.П. «Дифференциальная психология профессиональной деятельности». - Питер, 2008 г.
Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989
Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 2002
Немов Р.С. “Психология” 1 и 2 том. - М., 1999
Никитина Т.Б. Как развить хорошую память. - М., 2006
Психология. Словарь / под общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М., 1990
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. - М., 1999
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 1989
Черёмушкина Л.В. Психология памяти. – М., 2002
Так же А.Н.Леонтьев показал, что с увеличением возраста идет постепенное улучшение непосредственного запоминания, причём быстрее, чем опосредственного и ближе к подростковому и юношескому возрасту. Прирост продуктивности непосредственного запоминания замедляется и заодно с этим увеличивается продуктивность опосредованного запоминания.
С возрастом меняются и отношения между памятью и мышлением. В раннем детском возрасте память является одной из основных психических функций, и в зависимости от нее строятся все остальные психические процессы. Мышление ребенка этого возраста во многом определяется его памятью: мыслить — значит вспоминать. В младшем школьном возрасте мышление обнаруживает высокую корреляцию с памятью и развивается в непосредственной зависимости от нее. Решающий сдвиг в отношениях между памятью и другими психическими функциями происходит в подростковом и юношеском возрастах. Исследования памяти детей данного возраста пока