Изучение взаимосвязи индивидуальных особенностей памяти и способностей у студентов

В данной курсовой работе проведен теоретический анализ и определена сущность памяти в работе практического психолога. Определено наличие отличия развития памяти студентов-психологов от памяти студентов- химиков.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.08.2022
Объем файла
54 Кб
Количество страниц
0
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
320 руб.
400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
 
Все впечатления, которые  человек получает об окружающем мире, оставляют определённый след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости  и возможности воспроизводятся.
Память связывает прошлое  субъекта с его настоящим и  будущим и является важнейшей  познавательной функцией, лежащей в  основе развития и обучения.
Никогда так, как  в юности, человек не включён в переживания, связанные с собственной психической деятельностью. Юноша пытается понять сущностные особенности культурных ценностей, которые определяют человеческие ориентации в мире.
Исследование данной проблемы является важным и необходимым условием для осмысливания самого процесса памяти. Так как память является важнейшей определяющей характеристикой психической жизни личности. Роль памяти не может быть сведена к запечатлению того, что “было в прошлом”. Никакое актуальное действие немыслимо вне процессов памяти, ибо протекание любого, пусть даже самого элементарного психологического акта обязатель

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Характеристика памяти
1.1  Роль памяти в профессиональной деятельности практического психолога
1.2 Роль памяти в профессиональной деятельности физика
1.2 Память в юношеском возрасте 
Глава 2 Эмпирическое исследование особенностей памяти у студентов, обучающихся  по разным специальностям.
2.1 Организация и методы исследования особенностей памяти студентов, обучающихся по разным специальностям
2.2 Характеристика памяти студентов-психологов 3-го курса
2.3 Характеристика памяти студентов-физиков 3-го курса
2.4 Сравнение особенностей развития памяти студентов-психологов и памяти студентов-физиков 3-го курса
Выводы
Заключение
Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы
Абрамова Г. С. Возрастная психология. - М., 1999
Зинченко «Психологический словарь». М., 1998
Ильин Е.П. «Дифференциальная психология профессиональной деятельности». - Питер, 2008 г.
Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989
Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 2002
Немов Р.С. “Психология” 1 и 2 том. -  М., 1999
Никитина Т.Б. Как развить хорошую память. - М., 2006
Психология. Словарь / под общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М., 1990
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. - М., 1999
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 1989
Черёмушкина Л.В. Психология памяти. – М., 2002
 

Так же А.Н.Леонтьев показал, что с увеличением возраста идет постепенное улучшение непосредственного запоминания, причём быстрее, чем опосредственного и ближе к подростковому и юношескому возрасту. Прирост продуктивности непосредственного запоминания замедляется и заодно с этим увеличивается продуктивность опосредованного запоминания.
С возрастом меняются и  отношения между памятью и  мышлением. В раннем детском возрасте память является одной из основных психических функций, и в зависимости  от нее строятся все остальные  психические процессы. Мышление ребенка  этого возраста во многом определяется его памятью: мыслить — значит вспоминать. В младшем школьном возрасте мышление обнаруживает высокую корреляцию с памятью и развивается в  непосредственной зависимости от нее. Решающий сдвиг в отношениях между  памятью и другими психическими функциями происходит в подростковом и юношеском возрастах. Исследования памяти детей данного возраста пока