Девиантное поведение подростков и пути его преодоления

В данной курсовой работе расписываются понятие и причины возникновения девиантного поведения, также проведен анализ практических направлений технологии социальной работы с девиантным поведением на примере центра социальной службы г. Ульяновск.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.07.2022
Объем файла
76 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования обусловлена ростом количества подростков, проявляющемся в асоциальных, конфликтных и агрессивных поступках, деструктивных и аутодеструктивных действиях, отсутствии интереса к учебе, аддиктивных тенденциях.
Научная разработанность проблемы отражена в трудах Я.И. Гилинского, В.Н. Кудрявцева, В. А. Никитина, Ф. Н. Шереги, А. Н. Шилова и других.
Девиантное поведение подростков становится настоящей серьезной проблемой современного общества, причем главная опасность состоит в том, что зачастую самые первые признаки поведенческих отклонений проявляются в самых экстремальных формах – убийстве или самоубийстве.
Огромную роль в формировании девиации сейчас играет интернет и социальные сети, где подростки, не нашедшие моральной поддержки в обществе, получают такую помощь от преступников, стремящихся направить ребенка на самые ужасные поступки по отношению к себе и окружающим.
Таким образом, цель данной работы – изучить девиантное поведение и пути

Содержание
Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1. Психолого-социальные аспекты девиантного поведения.
1.1. Понятие и причины возникновения девиантного поведения………...4
1.2. Виды отклоняющегося поведения и патогенез……….………………..8
1.3. Основные проблемы социальной работы с подростками с девиантным поведением……………………………………………………………………13
Выводы по главе 1……………………………………………………………14
Глава 2 Технология социальной работы по преодолению отклоняющегося поведения у подростков
2.1. Характеристика основного направления социальной работы с трудными подростками на базе Центра социальной службы………………………………………………………………………....15
2.2. Основные формы социальной работы по преодолению отклоняющегося поведения………………………………………………………………………18
Выводы по главе 2………………………………………………………..……26
Заключение……………………………………………………………………..27
Список использованной литературы…………………………………………28

Список использованной литературы
Аддиктивное поведение подростков. - М.: Красико-Принт, 2016. - 128 c.
Ахметова Г.З. Причина и характеристика проявления девиантного поведения в младшем школьном возрасте // Анализ современных проблем в науке : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2017. – С. 44-46.
В мире подростка / ред. А.А. Бодалев. - М.: Медицина, 2016. - 296 c.
Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением; Владос - М., 2019. - 240 c.
Гилинский, Я. И. Девиантность, преступность, социальный контроль / Я.И. Гилинский. - М.: Юридический центр, 2018. - 336 c.
Григорьев, С.И., Гуслякова, Л.Г. Социальная работа с молодежью: учебник для студентов вузов / С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова. - М.: Гардарики, 2006. - 204 с
Дубровина Л.А. Изучение склонности к аддиктивному поведению у современных подростков / Л.А. Дубровина, А.А. Кузина // Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. VII междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2019. – С. 179-181.
Змановская Елена Валерьевна Девиантное поведение личности и группы. Учебное пособие; Питер - М., 2017. - 388 c.
Ковальчук М. А. Девиантное поведение: профилактика, коррекция, реабилитация; Владос - М., 2020. - 871 c.
Колесникова, Г. И. Девиантное поведение для студентов вузов / Г.И. Колесникова, А.Б. Котова, И.А. Петрулевич. - М.: Феникс, 2017. - 128 c.
Кузьмина, Наталья Девиантные и преступные формы этнического поведения в правовой системе: моногр. / Наталья Кузьмина. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 344 c
Особенности личностных и социально-демографических характеристик у подростков и лиц молодого возраста, предрасположенных к аддиктивному поведению / С.А. Игумнов, А.С. Лобачева, Ю.А. Николкина [и др.] // Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2018. – № 2. – С. 76-82.
Перепёлкина Н.А. Психолого-педагогические условия проявления аддикции в детском и подростковом возрасте // Развитие науки в эпоху цифровизации: проблемы, те

расстройства, связанные с послеродовым периодом, злоупотребление веществами, не вызывающими зависимости;
F60—F69 — расстройства личности и поведения в зрелом возрасте: расстройства привычек и влечений (азартные игры, пиромания и др.), расстройства половой идентификации (транссексуализм и др.), расстройство сексуального предпочтения (фетишизм и др.).
2) у детей:
F90—F99 — эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте. К ним относятся:
Гиперкинетические расстройства;
Расстройства поведения (ограниченные рамками семьи, несоциализированные, вызывающие оппозиционные расстройства и др.);
Смешанные расстройства поведения и эмоций (депрессивное расстройство и др.);
Расстройства социального функционирования (мутизм, расстройство привязанности и др.);
Другие поведенческие и эмоциональные расстройства, начинающиеся в детском и подростковом возрасте (энурез, энкопрез, заикание, поедание несъедобного, речь «в