Способы использования стекла в технологии витража «Тиффани» на примере интерьерной лампы

Скачать дипломную работу на тему: Способы использования стекла в технологии витража «Тиффани» на примере интерьерной лампы. В которой определено происхождение и развитие витражного искусства. Изучена витражная техника «Тиффани», как один из видов декоративно-прикладного искусства.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.01.2025
Объем файла
1551 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования заключается в растущем спросе общества на декоративные витражные изделия. Ручной труд всегда цениться – это априори эксклюзив, элемент авторского видения мира. Витраж в целом считается очень красочной, изящной и популярной в мире техникой обработки стекла.  Желание подчеркнуть свою индивидуальность, особенно для жителей больших городов, очень актуально  в наше время. Идея - красиво и уютно обустроить свой дом была присуща человеку еще с древних времен. Современная эпоха позволила витражам стать вполне доступным декором. Витражные изделий из стекла разнообразны: они являются декоративным украшением зданий, помещений, заменяют оконные стекла.Художественный витраж – это особый вид монументально-декоративного искусства. Витражное стекло обладает аурой таинственности и романтики. Именно взаимодействие света и цвета пробуждает воображение. Это неизменное ремесло, требующее времени, терпения и понимания цвета и линий, как и много веков назад.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. История витражного искусства 6
1.1. История возникновения стекла 6
1.2. Исторические периоды развития витража
1.3. Развитие стекла и витражного искусства в России 19
Глава 2. Технологии изготовления витражей. Дизайн-концепция проекта 32
2.1. Виды витражей 32
2.2. Технология изготовления витражей «Тиффани» 40
2.3. Концептуальная идея-дизайн проекта 49
Глава 3. Дизайн проект интерьерной лампы 49
3.1. Техника безопасности и организация рабочего места 49
3.2. Этапы выполнения дизайн проекта 51
3.3. Экономическое обоснование проекта 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Аксенова А.С. История искусств. Просто о важном. Стили, направления и течения - М.: Эскимо,2020.-191 с.
Аль-Нуман, Л.А. Витраж в архитектуре — М.: АМА-Пресс, 2006. – 14 с.
Волобаева, Т.В. К истории искусства витража в России (произведения мастерской В. Д. Сверчкова).– Санкт – Петербург, Материалы конференции 13–15 апреля. – М.: СПб, 1994. – 22с.
Галицкий И. А. Деко // Вечные ценности. Пескоструйные витражи. – 2011.- № 1.- С.4
Галицкий И. А. Деко // История витража.-2009.-№6.- С.17
Гарни Д. Цвет и свет – М.: Эскимо,2022. - 116 с.
Герман. М. Модернизм. Искусство первой половины ХХ века - Санкт-Петербург, Азбука-классика, 2003. – 31с.
Денизо Ж. Краткая история искусств. Самое главное о мировом искусстве – М.: Эскимо, 2019. - 62 с. HYPERLINK "https://www.bookvoed.ru/author?id=192212"
Иоханнес И. Искусство цвета – М.: Аронов, 2019. - 21с.
История зарубежного искусства / под ред. М.Т. Кузьмина, Н.Л. Мальцева.- Москва: Изобразительное искусство, - 1983., - 86с.
История искусств зарубежных стран / под ред. М.В. Доброклонский.- Москва: Изобразительное искусство, - 1981.- Том 1, - 32с.
Карабанов В.В. Витражи. Светильники. Рамки– М.: Профиздат, 2019. - 29 с.
Качалов Н. Стекло.- М.: Академия наук СССР, 1959. – 12с.
Княжицкая Т.В. Витражная мастерская русско-финского художника Владимира Сверчкова в Германии в 1860-1870-е гг. // Культура и искусство, 2019.-№3.- С.53
Кортунова, Н. Д. Большая энциклопедия. Шедевры искусства– М.: ACT, 2022. – 44 с.
Котельникова Т.М. Вся история искусства. Живопись, архитектура, скульптура, декоративное искусство / пер. с итал..-М.: Астрель., ACT,2007., - 52с.
Кошаев В.Б. Декоративно-прикладное искусство. Понятия. Этапы развития: учебное пособие. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,2010.-252-253 с.
Лифшиц Л.Ю. Secret artist// Многослойный витраж в технике Тиффани. Сер. 11 – 2020.- №3.- С.9

Тиффани погрузился в изучение химии и новых методов изготовления декоративного стекла, включая опаловое стекло, стекло «фавриль», стекло Lustred,  вдохнул новую жизнь в технику создания иризированного стекла и текстурированного стекла.В начале своей карьеры Тиффани использовал не дорогие банки. Это было связано с тем, что они содержали минеральные примеси, которых не было в более тонком стекле. Его первые работы со стеклом, были уничтожены вовремя пожара, а в 1875 году он арендовал помещение стекольного завода в Бруклине, где исследовал свойства цветного и тонированного стекла и попытался воспроизвести некоторые оттенки. Новые технологии наряду с  увлечением стилем модерн быстро сделали Тиффани лидером в производстве декоративных изделий из стекла. Для своих экспериментов Тиффани пригласил опытного стеклодува. При очередном пожаре оборудование сгорело, мастер уволился, но к этому времени Тиффани уже успел получить определенный опыт благодаря работе над двумя церковными заказами.Художник создал палитру стекла, богатую яркими, сочными цветами и оттенками, которую использовал для создания витражей, мозаики,  предметов быта.Но новаторство его заключалось не только в работе с цветом. На витражах, которыми особенно славился художник, часто появлялись фигуры и сцены из Библии, как того и требовали церковные заказы. Научившись управлять тоном и цветом материала, Тиффани начал создавать настоящие живописные полотна из стекла, замечательные фантазии, воплощенные в свете и цвете, не нуждавшиеся никаких фигурах и символах.