Разработка подходов по внедрению корпоративной социальной ответственности (на примере ПАО «МТС»)
Введение
Актуальность темы исследования. Сейчас, одной из самых основных и насущных задач является переход к устойчивому развитию, который гарантирует развитие большинства стран в ближайшем будущем. Невзирая на множество исследований и работ, посвященных устойчивому развитию, все еще не существует конкретных и эффективных механизмов решения этой проблемы. Одним из таких механизмов, безусловно, являются инструменты корпоративной социальной ответственности.В настоящее время социальная ответственность бизнеса остается инициативой самих компаний в большинстве случаев, хотя государство все больше обращает на это внимание и даже оказывает поддержку, однако еще не существует системной политики государства в этой области.Сегодня эффективность компаний, включая крупные бизнес-структуры, тесно связана с их вовлеченностью в решение глобальных проблем, которые стоят перед современным обществом, таких как низкий уровень экономического развития, социальные проблемы, экологические проблемы и другие. Исходя из этого , появление таких понятий, как социальное предпринимательство и социальная ответственность бизнеса, становится логичным.
Оглавление
Введение3
Глава 1. Теоретические подходы к корпоративной социальной ответственности6
1.1. Понятие и сущность корпоративной социальной ответственности6
1.2. Современные концепции корпоративной социальной ответственности11
Глава 2. Система корпоративной социальной ответственности в ПАО «МТС»17
2.1. Характеристика компании ПАО «МТС»17
2.2. Анализ системы корпоративной социальной ответственности в ПАО МТС21
2.3. Рекомендации по совершенствованию системы корпоративной социальной ответственности в ПАО МТС27
Заключение29
Список использованных источников31
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // «Российская газета» от 4 июля 2020 г. N 144.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 25.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) // «Российской газете» от 31 декабря 2001 г. N 256.
3. Божук С.Г. Корпоративная социальная ответственность. Учебник для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2021. – 123 с.
4. Грибцова Т. Ю. Формирование стратегии корпоративной социальной ответственности: анализ альтернатив // Российское предпринимательство. 2022. №1. С. 39-53.
5. Зильберштейн О.Б., Шкляр Т.А., Ершова Н.А., Руцкий Е.И. Формы корпоративной социальной ответственности // Вестник евразийской науки, 2021. №1. С. 44-48.
6. Кларин М.В. Корпоративный тренинг от А до Я. Научно-практическое пособие. - М.: «Дело», 2021. – 156 с.
7. Кузьмичева С. Ю. Корпоративная социальная ответственность: основные принципы и формы // Молодой ученый. 2023. №10. С. 12-18.
8. Муругова В. Концепция формирования социальной ответственности студенчества. – М.: «Машиностроение», 2022. – 453 с.
9. Никитина Л. М. Корпоративная социальная ответственность. - М.: Феникс, 2020. – 376 с.
10. Олещук Н.И., Промыслов, Б.Д. Механизмы оптимизации управления деятельностью корпоративных структур. - М.: - ЮНИТИ-ДАНА, 2023. – 287 с.
11. Тульчинский Г. Л. Корпоративная социальная ответственность. Технологии и оценка эффективности. Учебник и практикум. - М.: Юрайт, 2022. – 654 с.
12. Шаповаленко В. Г. Социальные инвестиции как форма проявления социальной ответственности бизнеса // Экономика и предпринимательство. 2022. №5. С. 139-142.
13. Шокола Я. В. Эволюция факторов развития корпоративной социальной ответственности в условиях российской рыночной экономики // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2022. №1. - С. 39-53.
Комплексный федеральный проект МТС «Место силы» стартовал в 2020 году и реализуется в тесном сотрудничестве с национальными парками, заповедниками и городскими территориями. В рамках проекта МТС создает различные технологические продукты для развития экологического туризма и популяризации культурных ценностей на особо охраняемых территориях. В 2022 году создано 10 общественно полезных цифровых продуктов (VR-фильмы, системы видеомониторинга с технологией ИИ, образовательные материалы с элементами дополненной реальности, интерактивные книги о заповедных территориях и др.), вовлечено 350 тыс. участников из 5 регионов России.
В 2023 году запланированы масштабирование проекта, расширение набора используемых продуктов и технологий МТС, в том числе видеонаблюдения, а также данных Big Data (для оценки туристического потенциала ), и представление контента программы (VR-фильмы, ARи аудиогиды и проч. ) на витринах цифровых продуктов МТС.Решая бизнес-задачи, МТС создает продукты, которые способствуют развитию образования, медицины, эффективности предприятий и экономии ресурсов. МТС делает цифровые технологии доступными в сельской местности, мы установили новые базовые станции, модернизировали оборудование, продолжили развитие сети для интернета вещей, внедрили карту МТС Деньги, предоставляем услуги бизнесу на основе облачных технологий, при разработке тарифных планов применяем инклюзивный подход. МТС более 15 лет является участником Глобального договора ООН. Но сегодня, учитывая реалии, в том числе с COVID, КСО-инициативы стали как никогда актуальными. В 2021 году в онлайн перешел проект «Дети в интернете », обучающий основам безопасного пребывания в Сети, а также проект #НаучиСвоихБлизких, который помогает людям старшего возраста осваивать гаджеты .