Конвергентные медиа: принципы функционирования
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы данной курсовой работы определяют современный контекст развития информационного пространства и происходящие в нем эволюционные изменения, связанные с новейшими достижениями в области информационных и коммуникационных технологий. В то время, когда общество вступило в новую фазу развития в условиях усиленного влияния информации на прогресс человечества, быстрота получения, объем и качество информации становятся фактором устойчивого и эффективного функционирования социально-экономических систем. Появление новых каналов коммуникации – Интернета и мобильной связи, новых сетевых медиа – обеспечивает обществу в целом и каждому отдельному гражданину доступ к глобальному телевидению, радиовещанию, ко всемирной сети газет, журналов, информационных агентств.
Разработкой данной проблематики занимались как российские, так и зарубежные исследователи: А. И. Акопов, А. Р. Багаутдинов, П. Бредшоу, Е. Л. Вартанова, И. И. Засурский, Я. Н. Засурский, А. Г. Качкаева, Р. Кёр
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. КОНВЕРГЕНТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА В ТЕОРЕТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ
1.1 Этапы становления и развития электронных СМИ
1.2 Определение понятия «конвергенция»
1.3 Конвергентная журналистика как элемент информационного ресурса
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИЗДАНИЯ «РИА-НОВОСТИ»
2.1 Жанровое и композиционное своеобразие освещения на сайте «РИА Новости»
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Акопов А.И. Взгляд на проблемы сетевой журналистики изнутри и снаружи Интернета. // http://www.relga.ru/environ/Апр С.М. Массовые коммуникации. - М.: Изд. дом "Киево-Могилянская академия". - 2006. -423 с.
Антонов С.Г. Редакторская подготовка изданий. М., 2007.-298 с.
Багаутдинов А.Р. Конвергенция: подходы, мнения и реальность // Мультимедийная журналистика Евразии - 2007: интегрированные маркетинговые технологии Востока и Запада: Материалы научно-практической конференции, Казань, 5-6 декабря 2007 года. - Казань: Изд-во Казанск. гос. ун-та, 2007.-531 с.
Бакулев Г.П. Массовые коммуникации. Западные теории и концепции. М., 2005.- 374 с.
Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М., 2003.-315 с.
Вайшенберг С. Новостная журналистика. - М.: Академия украинской прессы. - 2004.-197 с.
Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран. - М.: Аспект Пресс. - 2003. -295 с.
Вейлер К., Мауер Р.И. Сетевые СМИ – другая журналистика. Пер. с англ. // http://www.mediasprut.ru/jour/theorie/Володина М.Н. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. М., 2003- 312 с.
Воронина Е.П. WWW: интеллектуальная паутина, полная чудес // Журналист. 1996, № 5, С. 45-51.
Голядкин Н. Страна электронных джунглей // Арсенал. 1997, № 1 С. 17-22.
Горохов В., Гринберг Т. Интерактивная журналистика: Путь в будущее // От книги до Интернета. Журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия. Отв. ред. Засурский Я. Н., Вартанова Е.Л. М., 2000.-428 с.
Журналистика в стиле он-лайн: использование Internet и других электронных ресурсов / Р. Рэддик [и др.] пер. с англ.; под ред. и предисл. Е.П. Ворониной. - М. Национальный институт прессы Вагриус, 1999.-172 с.
Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования: cб. Лаборатории медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий; под ред. И.И. Засурского. - МГУ, 2007.-376 с.
Интернет-журналистика: учеб. пособие для студентов вузо
можно употреблять как синонимы, то термины «цифровая журналистика», «флэш-журналистика», «интернет-журналистика» в этот синонимический ряд вписывать некорректно.
1.3 Конвергентная журналистика как элемент информационного ресурса
С. Г. Корконосенко утверждает, что журналистика - это социальный институт, созданный с целью обеспечения всестороннего и объективного информирования всех субъектов общественной жизни о социальной действительности, что необходимо для оптимального функционирования всех других социальных институтов и общества в целом как саморегулирующейся системы.
Социальная миссия журналистики заключается в формировании общественного мнения и управлении массовыми эмоциями. Функционирования журналистики обеспечивается в современном мире через ее инфраструктуру, которая состоит из технических, информационных, организационно-управленческих и учебных учреждений.
Под журналистикой понимают также практику сбора, интерпретации информации о событи