Отражение культурных стереотипов в британском медиадискурсее

Скачать дипломную работу на тему: "Отражение культурных стереотипов в британском медиадискурсее". В которой проанализирована литература по теме исследования. Исследовано понятие, виды и функции стереотипа.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.01.2025
Объем файла
9952 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Каждый человек относится к миру в соответствии с ценностями и верованиями, которые у него сложились. Поэтому представления людей, которые родились в разных культурах, настолько отличаются друг от друга.
Стереотипы складывались на протяжении истории человечества в виде упрощенных образов, которые формируются в ходе межкультурной коммуникации путем представления и восприятия. В то же время, стереотипы характерны для языка и культуры в целом, без них диалог культур просто немыслим. Они являются необходимыми инструментами для передачи информации о культуре.
Люди, встречающиеся с другими народами и культурами, имеют естественное желание воспринимать поведение других людей с точки зрения своей национальной принадлежности. Так, например, непонимание иностранного языка, символизма жестов, мимики и других элементов вербального и невербального поведения нередко приводит к искаженному истолкованию смысла своих действий, что легко порождает ряд отрицательных чувств: настороженность

Содержание

ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: КУЛЬТУРНЫЙ СТЕРЕОТИП В БРИТАНСКОМ МЕДИАДИСКУРСЕ..............................6
1.1.Современные СМИ...........................................................................................6
1.2.Понятие, виды и функции стереотипов...........................................................7
1.3. Определение стереотипа................................................................................12
1.4. Лингвокультурлогический аспект изучения стереотипа............................15
1.5. Роль стереотипов в межкультурном общении.............................................18
1.6. Культурные стереотипы в медиатекстах.............................……………......20
ГЛАВА 2. ОТРАЖЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В БРИТАНСКОМ МЕДИАДИСКУРСЕ…………………………………………………………..…23
2.1. Культурные стереотипы в современной британской прессе…………………………………………………………..............................23
2.2. Языковые стереотипы этнокультурного характера.....................................24
2.3. Трактовка культурных стереотипов в СМИ............................................... 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................37
Список использованных источников...................................................................39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Адамс Д. Культура мира как стратегия, практика, видение и теория //Общественные перемены и культура мира // Междунар. ин-т перспектив. пробл. социокульт. и полит. развития; РАН, Ин-т сравнит. политологии. – М., 1998.
Аксянова Г.А., Давыдова С.С. Этнические стереотипы и ценностные ориентиры московских школьников (на примере русских и армян). – М.: Ин-т этнологии и антропологии РАН, 2003.
Бартминьский Е. Языковой образ мира: очерки по этнолингвистике. Перевод с польского. Сост. и отв. ред. С.М. Толстая. – Москва: Индрик, 2005.
Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – С.327-328.
Крысин Л.П. Лингвистический аспект изучения этностереотипов (постановка проблемы) / Леонид Крысин // Встречи этнических культур в зеркале языка (в сопоставительном лингвокультурном аспекте): Сб. ст. – Москва: Наука, 2002. – С. 171-175.
Кулаева С.М. Этноним в межкультурной коммуникации / Светлана Кулаева // Межкультурная коммуникация и перевод. – Москва, 2005. – С. 383-387.
Кулинич М.А. «Национальный характер», этнический анекдот и культурное своеобразие юмора // Взаимопонимание в диалоге культур: условия успешности: в 2-х ч. / под общ. ред. Л.И. Гришаевой, М.К. Поповой. – Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2004. Ч. 2. С. 296-308.
Леонтович О.А. Русские и американцы: парадоксы межкультурного общения: Монография. – Москва: Гнозис, 2005. – С.240.
Липпман У. Общественное мнение / пер. с англ. Т.В. Барчунова; под ред. К.А. Левинсон, К.В. Петренко. – Москва: Ин-т Фонда «Общественное мнение», 2004.
Мацумото Д. Психология и культура. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. – С.23.
Метёлкина Ю.С. Социальные стереотипы: процессы формирования, виды и использование в политике (информационный подход): автореф, дис. … канд, социол. наук. / Метёлкина Юлия Сергеевна. – Новосибирск, 2002. – 18 с.
Павловская А.В. Россия и Америка. Проблемы общения культур. – М.,1998. – С. 17.
Панягин А.А. Стереотип

Как отмечает О.А. Леонтович, разные виды стереотипов могут создавать помехи в межкультурном общении, если они затрагивают некорректные вопросы.
С.Г. Тер-Минасова утверждает, что стереотипы могут быть как схематичные, так и обобщающие. Тем не менее, любой стереотип содержит определенные знания о культуре других народов, других культур. Таким образом, они представляют собой определенный источник информации о другой культуре и могут смягчить культурный шок при знакомстве с новой культурой.
А.В. Павловская подчеркивает важность стереотипов, отмечает их положительную функцию в процессе межкультурного общения. Она пишет, что стереотипы дают возможность составить человеку «представление о мире в целом, выйти за пределы своего узкого социального, географического и политического мира».
Нельзя отрицать поло