Методы исследования профессиональной этики социального работника

Скачать дипломную работу на тему: Методы исследования профессиональной этики социального работника. В которой определены этические обязательства социального работника перед организациями, с которыми он работает. Изучены этические обязательства социального работника перед своими клиентами.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.01.2025
Объем файла
106 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что место России в современном мире связано не только с радикальными экономическими и социальными изменениями на макроуровне, но и с качеством ее человеческого потенциала и способностью населения поддерживать инициативу модернизации на микроуровне. Повышение человеческого потенциала напрямую связано с деятельностью социальных работников, поскольку социальные работники в своей деятельности напрямую взаимодействуют с представителями социально уязвимых групп населения – пожилыми людьми, трудной молодежью и людьми с ограниченными возможностями. Эта работа требует особых духовных качеств, душевной щедрости и основана на определенных этических принципах. Наиболее важным компонентом социальной работы является профессиональная этика. Знание основных перспектив его развития может стать определенным стимулом для принятия мер, необходимых для сохранения и усиления позитивных тенденций, направленных на полное удовлетворение потребностей населения в социальной работе.

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РОЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА ……………………………………………………………………..7
1.1. Понятие и сущность профессиональной этики социальных работников...............................................................................................................7
1.2. Особенности метода анкетного опроса ............................................ 11
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ РОЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА ........................................ 15
2.1. Разработка инструментария исследования ...................................... 15
2.2. Результаты исследования .................................................................. 19
Заключение………………......................................................................... 30
Список литературы……………………………………............................ 33
Приложения................................................................................................ 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Арсенина О. В.Этические основы социальной работы: курс лекций / О. В. Арсенина; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014. 72 с.
Галаганов, В.П. Право социального обеспечения / В.П. Галаганов. Учебник. – М.: КноРус 2010. 512 с.
Гуслова М.Н. Организация и содержание работы по социальной защите престарелых и инвалидов: учеб.пособие / М. Н. Гуслова. – М.: Академия, 2010. – 232 с.
Захаров М.Л. Социальное страхование в России: прошлое, настоящее и перспективы развития (трудовые пенсии, пособия, выплата пострадавшим на производстве): монография / М. Л. Захаров.- М.: Проспект, 2014.- 312 с.
Зуева Н.Л. Право социального обеспечения России: учебно–методическое пособие / Н. Л. Зуева, С. В. Передерин, Л. Н. Сенных. – Воронеж: Издательство ВГУ, 2013.- 232 с.
Казаков Ю.Н. Инструментарий социальных технологий (психологические аспекты): Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2014. – 100 с.
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. от 05.02.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014.- № 9.- Ст.851.
Кондрашов В.А. Этика.Эстетика.-Ростов-на-Дону:Феникс, 1999.С.245Кондрашов В.А.Этика.Эстетика.-Ростов-на-Дону:Феникс, 1999.С.246КондрашовВ.А.Этика.Эстетика.-Ростов-на-Дону:Феникс, 1999.С.247Кондрашов В.А.Этика.Эстетика.-Ростов-на-Дону:Феникс,1999.С.248
Косов Р.В. Основы социального государства: учебное пособие для студентов 1, 2 курсов по направлениям подготовки бакалавриата / Р. В. Косов– Тамбов: Изд–во ТГТУ, 2011.- 80 с.
Курбатов В.И. Социальное проектирование. Учебное пособие. - Ростов на Дону: Феникс, 2014. – 260 с.
Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: учеб.пособие–практикум для вузов/ E.Е. Мачульская, К.В. Добромыслов.– М.: Кн. Мир, 2010.– 342 с.
Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: учеб.пособие–практикум для вузов/ E.Е. Мачульская, К.В. Добромыслов.– М.: Кн. Мир, 2010.– 343 с.

Сотрудники с социальным опытом менее 10 лет наполняют повседневную практическую деятельность социального работника внутренним желанием безвозмездной помощи (медицинской, юридической, физической, человеческого сочувствия (понимания) к нуждающимся: тем, кто в ней нуждается, кто может попросить о помощи, представителям различных групп населения, которые находятся в трудной жизненной ситуации, и т. Д.). Сотрудники с социальным опытом менее 10 лет наполняют повседневную практическую деятельность социального работника внутренним стремлением к безвозмездной помощи (медицинской, юридической, физической, человеческой эмпатии (понимания) к нуждающимся: тем, кто в ней нуждается, кто может находятся в трудной жизненной ситуации (социальная защита, социальные услуги и т. д.). Для них этот вид деятельности - это не только профессиональная деятельность и оплачиваемая работа, но и сложное социальное явление, самостоятельная область научных и практических знаний, профессия.Работник с опытом работы от 10 до 20 лет и более 20 лет: профессиональная деятельность, оплачиваемая работа; помощь людям, представителям различных слоев населения, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (социальная защита, социальные услуги и т.д.); сложное социальное явление, самостоятельная область научных и практических знаний, профессия; внутренний интерес к людям, находящимся в трудной жизненной ситуации (социальная защита, социальные услуги и т.д.); комплексный социальный феномен, самостоятельная область научных и практических знаний, профессия; внутренний Желание получить бесплатную помощь (медицинскую, юридическую, физическую, человеческое сочувствие (понимание) к нуждающимся: для тех, кто в ней нуждается, кто в состоянии попросить об этом.Таким образом, доминирует иерархия ценностных ориентаций социальных работников: молодые работники имеют альтруистические гуманистические ценности, то есть личностные качества, которые при закреплении в профессиональной деятельности трансформируются в понимание значимости профессиональных качеств, связанных с должностями, охарактеризованными в профессиональном стандарте специалиста по социальной работе.