Методы исследования профессиональной этики социального работника
Введение
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что место России в современном мире связано не только с радикальными экономическими и социальными изменениями на макроуровне, но и с качеством ее человеческого потенциала и способностью населения поддерживать инициативу модернизации на микроуровне. Повышение человеческого потенциала напрямую связано с деятельностью социальных работников, поскольку социальные работники в своей деятельности напрямую взаимодействуют с представителями социально уязвимых групп населения – пожилыми людьми, трудной молодежью и людьми с ограниченными возможностями. Эта работа требует особых духовных качеств, душевной щедрости и основана на определенных этических принципах. Наиболее важным компонентом социальной работы является профессиональная этика. Знание основных перспектив его развития может стать определенным стимулом для принятия мер, необходимых для сохранения и усиления позитивных тенденций, направленных на полное удовлетворение потребностей населения в социальной работе.
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РОЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА ……………………………………………………………………..7
1.1. Понятие и сущность профессиональной этики социальных работников...............................................................................................................7
1.2. Особенности метода анкетного опроса ............................................ 11
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ РОЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА ........................................ 15
2.1. Разработка инструментария исследования ...................................... 15
2.2. Результаты исследования .................................................................. 19
Заключение………………......................................................................... 30
Список литературы……………………………………............................ 33
Приложения................................................................................................ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Арсенина О. В.Этические основы социальной работы: курс лекций / О. В. Арсенина; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014. 72 с.
Галаганов, В.П. Право социального обеспечения / В.П. Галаганов. Учебник. – М.: КноРус 2010. 512 с.
Гуслова М.Н. Организация и содержание работы по социальной защите престарелых и инвалидов: учеб.пособие / М. Н. Гуслова. – М.: Академия, 2010. – 232 с.
Захаров М.Л. Социальное страхование в России: прошлое, настоящее и перспективы развития (трудовые пенсии, пособия, выплата пострадавшим на производстве): монография / М. Л. Захаров.- М.: Проспект, 2014.- 312 с.
Зуева Н.Л. Право социального обеспечения России: учебно–методическое пособие / Н. Л. Зуева, С. В. Передерин, Л. Н. Сенных. – Воронеж: Издательство ВГУ, 2013.- 232 с.
Казаков Ю.Н. Инструментарий социальных технологий (психологические аспекты): Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2014. – 100 с.
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. от 05.02.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014.- № 9.- Ст.851.
Кондрашов В.А. Этика.Эстетика.-Ростов-на-Дону:Феникс, 1999.С.245Кондрашов В.А.Этика.Эстетика.-Ростов-на-Дону:Феникс, 1999.С.246КондрашовВ.А.Этика.Эстетика.-Ростов-на-Дону:Феникс, 1999.С.247Кондрашов В.А.Этика.Эстетика.-Ростов-на-Дону:Феникс,1999.С.248
Косов Р.В. Основы социального государства: учебное пособие для студентов 1, 2 курсов по направлениям подготовки бакалавриата / Р. В. Косов– Тамбов: Изд–во ТГТУ, 2011.- 80 с.
Курбатов В.И. Социальное проектирование. Учебное пособие. - Ростов на Дону: Феникс, 2014. – 260 с.
Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: учеб.пособие–практикум для вузов/ E.Е. Мачульская, К.В. Добромыслов.– М.: Кн. Мир, 2010.– 342 с.
Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: учеб.пособие–практикум для вузов/ E.Е. Мачульская, К.В. Добромыслов.– М.: Кн. Мир, 2010.– 343 с.
Сотрудники с социальным опытом менее 10 лет наполняют повседневную практическую деятельность социального работника внутренним желанием безвозмездной помощи (медицинской, юридической, физической, человеческого сочувствия (понимания) к нуждающимся: тем, кто в ней нуждается, кто может попросить о помощи, представителям различных групп населения, которые находятся в трудной жизненной ситуации, и т. Д.). Сотрудники с социальным опытом менее 10 лет наполняют повседневную практическую деятельность социального работника внутренним стремлением к безвозмездной помощи (медицинской, юридической, физической, человеческой эмпатии (понимания) к нуждающимся: тем, кто в ней нуждается, кто может находятся в трудной жизненной ситуации (социальная защита, социальные услуги и т. д.). Для них этот вид деятельности - это не только профессиональная деятельность и оплачиваемая работа, но и сложное социальное явление, самостоятельная область научных и практических знаний, профессия.Работник с опытом работы от 10 до 20 лет и более 20 лет: профессиональная деятельность, оплачиваемая работа; помощь людям, представителям различных слоев населения, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (социальная защита, социальные услуги и т.д.); сложное социальное явление, самостоятельная область научных и практических знаний, профессия; внутренний интерес к людям, находящимся в трудной жизненной ситуации (социальная защита, социальные услуги и т.д.); комплексный социальный феномен, самостоятельная область научных и практических знаний, профессия; внутренний Желание получить бесплатную помощь (медицинскую, юридическую, физическую, человеческое сочувствие (понимание) к нуждающимся: для тех, кто в ней нуждается, кто в состоянии попросить об этом.Таким образом, доминирует иерархия ценностных ориентаций социальных работников: молодые работники имеют альтруистические гуманистические ценности, то есть личностные качества, которые при закреплении в профессиональной деятельности трансформируются в понимание значимости профессиональных качеств, связанных с должностями, охарактеризованными в профессиональном стандарте специалиста по социальной работе.