Знакомство детей дошкольного возраста с правилами этикета

Скачать дипломную работу на тему: Знакомство детей дошкольного возраста с правилами этикета. В которой определен уровень овладевания правилами этикета детей старшего дошкольного возраста. Изучен теоретический анализ проблемы знакомства детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.01.2025
Объем файла
94 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Этикет - это свод конкретных, достаточно строгих правил поведения в обществе, это внешние проявления культуры человека. Этика - философская наука о морали и нравственности, которая оперирует критериями добра, зла, порядочности, совести, любви, честности и т.д. Вряд ли по тому, насколько виртуозно человек пользуется столовыми приборами и «любознательно» ведёт себя за столом, можно определить, какой он - честный, порядочный, справедливый. Тем не менее, каждое этикетное правило имеет нравственную направленность, так как помогает людям удобно и приятно общаться друг с другом. Поэтому обучение правилам этикета необходимо проводить одновременно с работой по нравственному (этическому) воспитанию.В настоящее время существует много литературы по современному этикету, где освещены самые разные стороны жизни (быт, отдых, деловая сфера, отношения между мужчиной и женщиной, международные отношения и т.д.). Знание правил этикета и умение их использовать даёт возможность человеку вести себя более уверенно, непринуждённо, достойно при любых обстоятельствах.

Содержание
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты ознакомления детей дошкольного возраста с правилами этикета
1Проблемы воспитания культуры поведения у детей в педагогике и психологии
2 Особенности организации работы по формированию правил этикета у дошкольников
3 Основные правила этикета для дошкольников
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по определению эффективности использования правил этикета у детей дошкольного возраста
1 Диагностика уровня сформированности навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста
2 Содержание работы по формированию представлений о нормах этикета
3 Рекомендации для педагога по прививанию этических норм у детей дошкольного возраста
Заключение
Список литературы

Список литературы

Алтухова Т.А., Катрова А.Ю. Обучение речевому этикету детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием мультимедийных технологий // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. – № 12-2. – С. 214-220.
Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М.: Просвещение, 2003. – 202 с.
Барабонина А.А. Проблема правильного становления морфостуктурной стороны речи у детей дошкольного возраста - предмет изучения современной психологии // Вестник науки и образования. – 2017. – № 12 (36). – С. 84-86.
Баринова Е.В. Уроки вежливости и Доброты: пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития. – Д.: Феникс, 2014. – 253 с.
Безрукова А.С. Проблема этического воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе модернизации образования // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 75-3. – С. 47-50.
Бухаленкова Д.А., Асланова М.С., Айрапетян З.В., Гаджиева П.К. Психология у детей раннего дошкольного возраста // Мировая наука. – 2018. – № 3 (12). – С. 35-38.
Васильева-Гангнус, Л.П. Азбука вежливости [Текст] / Л.П. Васильева-Гангнус. – М. : Баллас, 2016. – 124 с.
Долганина В.В., Ширванян А.Э. Воспитание ценностных ориентиров у старших дошкольников при взаимодействии педагогов дошкольной образовательной организации и семьи // Мир науки, культуры, образования. – 2022. – № 1 (92). – С. 185-187.
Исматова М.М. Дидактическая игра как ведущий вид развития дошкольников // Endless light in science. – 2023. – С. 58-61.
Карпова С.И., Устрицкая Ю.В. Методическое сопровождение воспитания навыков этикетного поведения у детей старшего дошкольного возраста // Гаудеамус. – 2019. – № 4 (42). – С. 58-65.
Курочкина И. Н. Этикет. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учеб. пособие для СПО – 2-е изд., испр.и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 122 с.

Опытно-экспериментальное исследование проводилось на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с «Ручеек» с. Старошешминск. В исследуемую группу вошли 16 старших дошкольников 5-6 лет – 9 девочек, 7 мальчиков.Данный раздел необходим в качестве нашей практической деятельности, т.к. в связи с правильно подобранными занятиями можно повысить уровень этического образования у старших дошкольников. В работе особую роль сыграли такие методы, как педагогический эксперимент, количественная и качественная обработка результатов исследований.Опытно-экспериментальная работа по формированию представлений о нормах этикета у старших дошкольников осуществлялась в рамках констатирующего, формирующего и контрольного этапов.Для исследования было принято применить следующие методики: беседа «Правила поведения в общественных местах», авторская диагностическая методика «Закончи историю» Н.Е. Щурковой (Приложение А).Беседа «Правила поведения в общественных местах» использовалась для того, чтобы понять, имеют ли дошкольники представление о нормах этикета, которые используются в общественных местах.Все вопросы беседы направлены на раскрытие сформированности познавательного процесса, знают ли дети что-то об общественных местах, для чего нужно их посещать и каким образом, какие правила этикета лучше использовать, как вести себя в конкретном месте.Чтобы получить результаты анализа о представлении дошкольников, мы детально проанализировали ответы всех детей на вопросы, которые включены в беседу. Можно говорить о следующих результатах: в процессе беседы 6 детей (40%) отвечали на вопросы полностью, незамедлительно, могли аргументировать позицию личным опытом. Небольшие сложности возникли у 7 детей (45%), дело в том, что их ответы звучали не совсем корректно, не полностью отвечали на задачи. В некоторых случаях ребята называли правила этикета, а не способы действия в определенных ситуациях, они не могли полностью охарактеризовать нормы, которые более обширны относительно знаний. Всего 3 воспитанника (15%) только при помощи педагога и с его подсказками смогли воспользоваться правилами и нормами этикета, самостоятельно у них практически не получилось применить поверхностные знания в этой области. Ответы детей были вполне осознаны, многие дошкольники смогли рассказать что-то из личного опыта, семейные события по данной тематике.