Методика занятий прикладной физической культуры у студентов с бронхиальной астмой

Скачать дипломную работу на тему: Методика занятий прикладной физической культуры у студентов с бронхиальной астмой. В которой изучены комплексы физических упражнений, включающих асаны и дыхательные практики из йоги для студентов с бронхиальной астмой.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.12.2024
Объем файла
261 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Бронхиальная астма - хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, сопровождающееся их повышенной чувствительностью к внешним и внутренним раздражителям и проявляющееся периодически возникающими приступами удушья. Под действием раздражающего фактора развивается сокращение мускулатуры бронхов (бронхоспазм), отек слизистой бронхов, обильное образование мокроты, эти процессы и определяют развитие астматического приступа - приступа удушья [9, С.17]. На данный момент бронхиальная астма является самым распространенным хроническим заболеванием в мире. По оценкам Всемирной организации здравоохранения на сегодняшний момент в мире зафиксировано около 300 млн. случаев бронхиальной астмы[5,9,12]. При этом одними из наиболее распространённых заболеваний у лиц молодого возраста остаются заболевания дыхательной системы. Как показывают исследования число студентов, имеющих бронхиальную астму, в различных регионах России составляет от 5% до 40%[31, С.22].

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы
1.2. Общая характеристика заболевания
1.3. Физическая реабилитация лиц с бронхиальной астмой
1.4. Анализ программ по прикладной физической культуре в вузах для студентов СМГ1.5. Частные методики ЛФК применяемые при БА.
РЕЗЮМЕ
Глава 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Задачи исследования.
2.2. Методы исследования.
2.3. Организация исследования.
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
Методика занятий прикладной физической культуры для студентов СМГ с бронхиальной астмой с применением поз (асан) йоги в межприступный период.
3.2 Описание результатов исследования
ВЫВОДЫ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Не найдено

Анализ научно-методической литературы показал, что большинство авторов указывают на то, что занятия физической культурой при заболеваниях дыхательной системы способствуют адаптации организма больного, его сердечно-сосудистой системы и органов дыхания к физическим нагрузкам, повышают его иммунологическую реактивность в отношении вирусной и бактериальной инфекций. Постоянные тренировочные занятия ведут к оптимизации состояния соотношения процессов торможения и возбуждения в ЦНС, способствуют устранению функциональных нарушений с ее стороны. Весь комплекс воздействий вместе с постановкой правильного дыхания улучшает подвижность грудной клетки и укрепляет дыхательную мускулатуру, способствует устранению нарушений в сфере нейроэндокринной регуляции, снижению повышенной лабильности бронхов, восстановлению нормального механизма дыхания, нормализации деятельности других внутренних органов [38,40,41].По их мнению, основной задачей занятий у таких студентов является обучение правильному дыханию. Самыми распространёнными методиками, применяемых на занятиях у студентов с заболеваниями дыхательной системы  оказались упражнения по системам  Стрельниковой и Бутейко.Так же, при проведении занятий в зале необходимо развивать правильное ритмичное дыхание, а также дыхание с акцентом на выдохе. Удлинить фазу выдоха помогают упражнения, выполняемые на выдохе через рот с одновременным произношением гласных звуков [а], [у], [е], [и], [о] и согласных [р], [ж], [ш], [щ], [з], [с] или их сочетаний (например, бре, бры, бру и т. п.) [41, С.80].Особое значение при заболеваниях органов дыхания придается соблюдению высоких требований к санитарно-гигиеническим условиям занятий и специальных требований к климату и микроклимату помещений. Исследователи запрещают проводить занятия при загрязненном и чрезмерно влажном воздухе. На открытой местности зимой занятия не должны проводиться при температуре ниже 15 °С, при большой влажности. Не допускаются сильные охлаждения и перегревания. Большое значение отводят закаливающим водно-воздушные процедурам и солнечным ваннам. Все мероприятия необходимо выполнять с большой осторожностью и в уменьшенных дозировках [6, С.44].