Изучение причин школьной дезадаптации младших школьников

Скачать курсовую работу на тему: Изучение причин школьной дезадаптации младших школьников. В которой исследованы методы и методики изучения школьной дезадаптации у детей младшего школьного возраста. Изучены особенности школьной дезадаптации у детей младшего школьного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.12.2024
Объем файла
272 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Переход дошкольника к школьной жизни – период в социализации ребенка, что несет в себе суровые испытания его адаптационных возможностей.Практически у любого ребенка переход от дошкольного возрастак школьному обучению происходит достаточно резко. Другое окружение, новый распорядок дня, новая деятельность, новый характер взаимоотношений требуют от детей новых форм поведения. Приноравливаясь к новым условиям, детский организм мобилизует систему адаптационных реакций.Ребенок, поступающий в школу, должен быть готов к учебной деятельности в физиологическом и социальном отношении, он должен достигнуть определенной степени интеллектуального развития. Учебная деятельность требует некоторого запаса знаний об окружающем мире, сформированности простых понятий. Важны позитивное отношение к учению, способность к саморегуляции поведения.С учётом тенденций роста отрицательного влияния дезадаптации, выражающихся в сложности в обучении, поведенческих нарушениях, достигающих уровня девиантной выраженности, вопрос школьной адаптации можно отнести к одной из особо серьезных общественных задач современности, требующих глубокого изучения, для последующего предотвращения.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИЧИН ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1. Школьная дезадаптация: понятие, виды, причины
2.Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста
3.Особенности школьной дезадаптации у детей младшего школьного возраста
ЭМПИРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1. Методы и методики изучение школьной дезадаптации младших школьников
1. Методы и методологическое изучение школьной дезадаптации младших школьников
2. Рекомендации для педагогов по профилактике школьной дезадаптации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.«Литвиненко, Н. В. Адаптация обучающихся к образовательный среде основной школы: учебное пособие / Н. В. Литвиненко. — Оренбург : ОГПУ, 2022. — 86 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/288188» (Литвиненко, Н. В. Адаптация обучающихся к образовательный среде основной школы : учебное пособие / Н. В. Литвиненко. — Оренбург : ОГПУ, 2022. — 86 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/288188
2.«Савина, Н.Н. ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ: ПРИРОДА, СТРУКТУРА, ПРИЧИНЫ / Н.Н. Савина // Наука и школа. — 2010. — № 3. — С. 118-121. — ISSN 1819-463X. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/291284 (дата обращения: 25.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.» (Савина, Н.Н. ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ: ПРИРОДА, СТРУКТУРА, ПРИЧИНЫ / Н.Н. Савина // Наука и школа. — 2010. — № 3. — С. 118-121. — ISSN 1819-463X. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/291284
3.«Батуева, С.В. ИССЛЕДОВАНИЕ СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ / С.В. Батуева // Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области. — 2016. — № 1-2. — С. 7-10. — ISSN 2308-2127. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/298179 (дата обращения: 25.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.» (Батуева, С.В. ИССЛЕДОВАНИЕ СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ / С.В. Батуева // Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области. — 2016. — № 1-2. — С. 7-10. — ISSN 2308-2127. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/298179

Социальные потребности младшего школьника осуществляются в основном через общение с взрослыми и сверстниками. Согласно Федеральному Закону «Об образовании в РФ», социализация — это процесс развития личности, ее обучения, воспитания и освоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, характерных для данного общества. Общение с взрослыми охватывает все сферы жизни ребенка и становится заметным в ситуациях, связанных с разрешением конфликтов со сверстниками или старшими. В таких случаях взрослый выступает в роли защитника. Характер общения со взрослыми оказывает влияние на общение со сверстниками. Успешное общение со взрослыми дает ребенку дополнительную уверенность и обеспечивает успех в общении со сверстниками. Д.Б. Эльконин в своей возрастной периодизации указал, что в социальной жизни младших школьников появляется учитель. Во многих вопросах он становится самым значимым и главным взрослым, его слова неоспоримы и имеют вес. Широко описаны случаи, когда ребенок в случае несовпадения требований или способов действий родителей и педагога выбирает точку зрения педагога, как наиболее авторитетной фигуры.Во время адаптации в школу первоклассники в первую очередь заняты новыми впечатлениями, оттесняя общение с одноклассниками на второй план. Но именно на этом этапе так важно наладить дружеские отношения с группой сверстников и научиться заводить новых друзей. Чтобы дружба была крепкой, необходимо общие интересы, стремления, взгляды на жизнь, а также уважение друг к другу. В то же время друзья могут различаться по многим параметрам, включая интеллектуальное развитие, умения и личностные качества. Для детей младшего возраста также очень важна популярность среди сверстников, которая может определяться самыми базовыми критериями, такими как внешние данные или уровень умственного развития.