Дети из неблагополучных семей как объект социальной работы

Скачать курсовую работу на тему: Дети из неблагополучных семей как объект социальной работы. В которой исследована сущность и методы социальной реабилитации детей из неблагополучных семей.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.12.2024
Объем файла
297 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время, в условиях увеличения количества неблагополучных и асоциальных семей особое значение приобретает социальная реабилитация несовершеннолетних, предполагающая разработку и осуществление индивидуальных и комплексных социально-педагогических программ и направленная на оказание социально-экономической, социально- педагогической, социально-психологической и социально-правовой поддержки детей, оказавшихся в условиях, не соответствующих нормам.Таким образом, осуществление социальной реабилитации несовершеннолетних из неблагополучных семей в условиях социально- реабилитационного центра возможно только в случае полноценной интегрированности лечебно-оздоровительных, социальных, воспитательных и образовательных программ, целью которых является социализация детей, посредством привлечения тесно взаимодействующих организаторов здравоохранения и образования, правоохранительных органов, врачей, психологов, воспитателей, педагогов и социальных работников.
 

СОДЕРЖАНИЕВведение………………………………………………………… 3
1 Теоретические основы исследования детей из неблагополучных семей социальных проблем……………………… 5
1.1.Социальные проблемы неблагополучных семей с детьми……………………………………………………..……………. 5
1.2 Нормативно-правовая база работы с детьми из неблагополучных семей………………………………………………. 6
2.Практические основы исследования социального неблагополучия детей………………. 8
2.1 Социальное обслуживание и обеспечение детей из неблагополучных семей.......................................................................... 8
2.2 Основные направления социальной работы с неблагополучными детьми…..………………………………………. 9
Заключение……………………………………………………… 13
Список использованных источников………………………….. 15
.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Авдонина, Е. И. Социальная адаптация детей из неблагополучных семей посредством социокультурной деятельности [Электронный ресурс] / Е. И. Авдонина // Ученые записки государственного социального университета.
– №3. – 2019. – С. 11-20. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17784608. – Загл. с экрана.
2.Азбука социального работника [Текст]: справочное пособие / Под общ. ред. Т. Н. Кузнецова. – Белгород: Изд-во НИУ «БелГУ», 2016. – 307 с.
3.Алексеева, Л. С. Формы и методы работы с детьми и родителями центров социальной реабилитации [Текст] / Л. С. Алексеева. – М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2018. – 127 с.
4.Алмазов, Б.Н.Психическаясредоваядезадаптация несовершеннолетних [Текст] / А. Б. Алмазов. – Свердловск: УрГУ 1986. – 150 с.
5.Антонов, А. И., Сорокин, С. А. Судьба семьи в России XXI века [Текст] / А. И. Антонов, С. А. Сорокин. – М.: Юнити, 2010. 414с.
6.Беличева, С. А. Основы превентивной психологии [Текст] / С. А. Беличева // Социальное здоровье России. – 2017. – №3. – С.14-16.
7.Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст] / А. С. Белкин. – М.: Академия, 2015. – 342 с.
8.Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры [Текст] / Э. Берн. – СПб.: Специальная литература, 2014. – 151 с.
9.Бодрая, Ю. В., Моцовкина, Е. В. Семейное неблагополучие как социально педагогическая проблема [Текст] / Ю. В. Бодрая, Е. В. Моцовкина // Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО КФУ им. В.И. Вернадского. – 2017. – № 3. – С. 195-199.
10.Васильчиков, В. М. Правовое обеспечение социальной работы: учебное пособие для студентов вузов: рекомендовано УМО по образованию... по специальности «Социальная работа» [Текст] / В. М. Васильков. – М.: Академия, 2017. – 198 с.

Проводя анализ федерального и регионального законодательства, которое направлено на защиту прав и интересов детей, можно свидетельствовать о том, что основные усилия государства в данный момент направлены на преодоление последствий серьёзного кризиса семейных отношений. Немаловажное значение для реализации принятых нормативных правовых актов в данной сфере имеет создание эффективного организационного звена социальной системы защиты, одним из элементов которого является система социальных служб для работы с несовершеннолетними.Можно сделать вывод, что перечисленное выше законодательство дает комплекс по защите прав и социальной помощи неблагополучных семей. Нормативно–правовая база в Российской Федерации была сформирована и на данный момент позволяет в полной мере осуществлять организацию и контроль социальной работы с неблагополучными семьями.Таким образом, изучив организационно-нормативные аспекты, мы можем сделать вывод, что в современном мире все более актуальной становится проблема социального обслуживания неблагополучных семей. Необходимо разработать новые формы, методы работы с данной категорией лиц. В России организация и контроль социальной работы с неблагополучными семьями происходит на трех уровнях: федеральном, региональном и местном, что позволяет более детально рассмотреть существующую проблему. Но, несмотря на полноту законодательной базы, осуществляющей социальную поддержку неблагополучной семьи, необходим поиск целого ряда комплекса социальной помощи данной категории людей: психолого–педагогической профилактики и консультирования, психолого–педагогической поддержки семьи и коррекционной работы с ней.