Уголовная ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время безопасность дорожного движения выступает в качестве одной из наиболее значимых проблем. Вследствие этого необходимо более эффективное правовое регулирование отношений, существующих в данной области. При этом зачастую отмечаются случаи, при которых водитель при управлении транспортным средством находится в состоянии алкогольного опьянения. Это самая распространенная причина, в соответствии с которой случаются дорожно-транспортные происшествия.
Вместе с тем, не вызывает никаких сомнений факт того, что преступление, совершенное лицом, которое уже было подвергнуто административному наказанию или имеющему судимость, при управлении транспортным средством в состоянии опьянения обладает повышенным уровнем социальной опасности.
Вследствие этого, на законодательном уровне был принят целый комплекс законодательных мер. Все они имели свою основную направленность на то, чтобы осуществлять борьбу с противоправным поведением представленной категории граждан. В качеств
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩЕГО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ В СОСТОЯНИИ ОПЬЯНЕНИЯ ЛИЦОМ, ПОДВЕРГНУТЫМ АДМИНИСТРАТИВНОМУ НАКАЗАНИЮ ИЛИ ИМЕЮЩИМ СУДИМОСТЬ 5
1.1. ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЗНАКИ СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ 5
1.2. СУБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЗНАКИ СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ 9
РАЗДЕЛ 2. ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩЕГО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ В СОСТОЯНИИ ОПЬЯНЕНИЯ ЛИЦОМ, ПОДВЕРГНУТЫМ АДМИНИСТРАТИВНОМУ НАКАЗАНИЮ ИЛИ ИМЕЮЩИМ СУДИМОСТЬ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты и иные официальные документы
1. Уголовный кодекс Российской Федерации № 63-ФЗ от 13 июня 1996 года // Консультант Плюс. URL: https://www.consultant.ru/document/consdoc_LAW_10699/
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Консультант Плюс. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/
3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения: федеральный закон от 31 декабря 2014 № 528-ФЗ // Консультант Плюс. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173165/
4. О безопасности дорожного движения: федеральный закон от 10 декабря 1995 № 196ФЗ // Консультант Плюс. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8585/
5. Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов: постановление Правительства РФ от 26 июня 2008 № 475 // Консультант Плюс. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_77976/493d6f5e944d23bf8f73de30ea38e9614997d729/
6. О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического): приказ Минздрава России от 18 декабря 2015 № 933н // Консультант Плюс. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_195274/
Учебные, научные и иные публикации
7. Кулешова Т. Е. О некоторых вопросах управления транспортным средством в состоянии опьянения / Т. Е. Кулешова // Гуманитарные научные исследования. – 2017. – № 11. – С. 12-22.
8. Агрицкая А. И. Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, как конститутивный признак преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ / А. И. Агрицкая // Молодой ученый. – 2021. – № 5 (347). – С. 167-169.
9. Рубцова А. С. От
Это связано с тем, что виновный полностью осознает факт того, что он уже был подвергнут административному наказанию за то, что уже управлял транспортным средством в состоянии опьянения.
Несмотря на данный факт, виновный все-таки управляет транспортным средством. Своими действиями он ставит в очень опасное положение непосредственный объект данного преступления. При учете того, что было сказано, субъективная сторона полностью характеризуется умышленной формой вины, которая представлена в виде прямого умысла. При этом существующие мотивы и преследуемые цели такого рода поведения могут являться самыми различными. Они берутся во внимание судом в случае назначения наказания. Но для его квалификации никакой роли не играют.
Со стороны правоохранительных органов для того, чтобы установить факт виновности, достаточным является только лишь результат наступления самого нарушения. Вместе с этим, по отношению к последствиям в обязательном порядке нужно устанавливать все