Обеспечение реализации конституционного принципа равного доступа граждан РФ к государственной службе
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время правам и свободам личности отводится значительное место в рамках развития демократического общества. В качестве одного из важных прав, которое закреплено в основном законе страны является право граждан иметь равных доступ к государственной службе. При этом стоит отметить, что институт государственной службы представляет собой один из сложных и достаточно многогранных элементов в рамках отечественной правовой системы. В настоящее время интерес к данной теме проявляется не только в теоретическом плане, но и в практическом плане, так как от того, насколько грамотно организована гражданская служба будет зависеть качество государственного управления в целом.
Особенно актуальной данная проблема является ввиду того, что подобная служба выступает как возможность реализовать такой важный принцип демократического и правового государства, как власть народа. В этом случае народ в качестве источника власти может принимать участие в управлении делами государства как
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Понятие государственных гарантий на государственной службе 6
1.1 Понятие и сущность права равного доступа граждан к государственной службе 6
1.2. Обеспечение и реализация права равного доступа граждан Российской Федерации при поступлении и прохождении 10
Глава 2. Система государственных гарантий государственных служащих 16
2.1. Проблемы реализации конституционного права граждан на равный доступ к государственной службе 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. – 2020. – №144
2. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 31. – Ст. 3215.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.
4. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 6. – ст. 439
5. Указ Президента РФ от 16.01.2017 № 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы» // Собрание законодательства РФ. – 2017. – № 4. – ст. 640
Литература
6. Афанасьева С.А. Право граждан на равный доступ к государственной службе в современной России // Образование и право. – 2018. – №11. – С. 100-103
7. Бялт В.С. Актуальные проблемы реализации права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе // Права и свободы человека и гражданина: теоретические аспекты и юридическая практика. – 2016. – №1. – С. 30-32.
8. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Служебное право: учеб. для юридических вузов. – М.: Дашков и К, 2003. – 620 с.
9. Демин А.А. Государственная служба в Российской Федерации. – М.: Юрайт, 2015. – 498 с.
10. Зайцев М.С. Право на равный доступ к государственной и муниципальной службе, а также службе на государственных должностях // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. – 2020. – №2(26). – С. 210-214.
11. Измалкова В.В., Цыганюк И.С. Государственная служба как институт государственного управления по развитию деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2016. – Т. 3. – №1. – С. 68-71
12. Киржаев, И. В. Равный доступ
Вторая группа требований – это стаж государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, которые устанавливаются следующим образом: для федеральных государственных гражданских служащих – указом Президента Российской Федерации; для гражданских служащих субъекта служащих – законом субъекта Российской Федерации .
Требования к стажу федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы» установлены следующие:
а) высших должностей федеральной государственной гражданской службы – не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;
б) главных должностей федеральной государственной гражданской службы – не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;
в) ведущих, старших и младших