Продюссирование и авторское право. Правовые и законодательные документы
Введение
В данном исследовании будет рассмотрен аспект особенностей продюсирования медиаконтента в современных российских средствах массовой информации с точки зрения соблюдения авторских и смежных прав.
Актуальность исследования. Сегодня правовые нормы, содержащие положения об авторских правах все больше уточняются и дополняются, по этой причине их соблюдение требует больших усилий и компетенций в юридической сфере. Все чаще в современных СМИ используются информационные фрагменты, например, фото, видеозаписи, которые являются интеллектуальной собственностью их авторов. Найти создателей информационного материала часто практически невозможно.
Об обострении отношений в медиа среде между создателем медиапродукта и продюсером свидетельствует факт того, что в 2020 году в арбитражные суды, рассматривающие дела по гражданским спорам об авторских и смежных правах поступило 2583 кассационных жалобы, из которых 2273 жалобы было принято к рассмотрению. За аналогичный период 2021 года п
Содержание
Введение 3
Глава I Продюсирование в современном российском медиабизнесе 8
1.1. Особенности продюсирования теле- и радиоконтента в России 8
1.2. Особенности продюсирования контента в новых медиа 18
Глава II Законодательство об авторских и смежных правах в области продюсирования 24
2.1. Российская нормативно-правовая база об авторских и смежных правах 24
2.2. Типичные нарушения законодательства об авторских правах при продюсировании в медиаотрасли 29
Заключение 37
Список литературы 39
приложение 41
Список Литературы
Книжные издания
1. Качкаева А.Г., Новикова Р., Юркина Р. Как это делается: продюсирование в креативных индустриях. – Екатеринбург: Издательские решения, 2016.
2. Коллектив авторов Право интеллектуальной собственности: учебник/ под общ. ред. Л.А.Новоселовой – М: Статут, 2017.
3. Падейский В.В. Проектирование телепрограмм: учебное пособие/В.В.Падейский – М: Юнити-Дана, 2017.
4. Роднянский А.Е. Выходит продюсер − 4-е изд., дополненное − М: Манн, Иванов и Фербер, 2018.
5. Сумская А. С. Продюсирование в студии продакшн : Краткий курс истории продюсирования в кино и на телевидении : учебно-методическое пособие. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2018.
6. Сумская А.С., Сумской П. Ф. Продюсирование телевизионных и видеопроектов «цифромым» медиапоколением. – Екатеринбург, 2019.
7. Паршиков А.А., Кочемазов А.Ю., История развития радио и его применение в военном деле: Труды международного симпозиума «Надежность и качество» − Пенза, 2018.
Законодательные материалы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 23.05.2018) (Ст. 1303)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 07.10.2022) (Ст. 1240)
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 23.05.2018) (Ст. 1263)
4. Дело по иску Бобровой С. В. к ООО «Маякинфо» и ИП Хохлову А. В. о взыскании компенсации за нарушение авторских прав, компенсации морального вреда (досье №1928) URL: [https
Руководство осуществляется в строгом иерархическом порядке. Организационная структура коммерческой радиостанции схематически представлена в приложении 1. Структура управления коммерческой информационной радиостанции отлична от музыкальной. В такой редакции не будет генерального продюсера, вместо него руководство радиостанцией находится в руках главного редактора. Еще одной отличительной чертой является отсутствие разработанной стратегии продвижения и позиционирования на рынке. Это связано с тем, что бюджетирование редакции происходит за счет федеральных или региональных средств.
Еще одним отличием коммерческих и государственных радиостанций является хронометраж программ. Выход ведущего в коммерческой радиостанции ограничен во времени, когда программы на государственном радио выстраиваются по принципу телевизионных, посвященных одной конкретной теме.
Отличительной чертой государственной радиостанции является её принадлежность к государственной б