Анализ практики предоставления мер социального обеспечения семьям, имеющих детей
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обусловлена тем, что социальная дифференциация общества продолжает усугубляться, все большее количество семей доходит до нищеты. Поэтому общество, государство должны изменить свое отношение к семье как социальному, культурно-историческому институту, чтобы ее сохранить. Необходима особая забота, внимание и помощь материнству, отцовству, детству и семье. Но если материнство, детство и семья всегда были под защитой государства, то говорить о социальной поддержке отцовства стало возможным сравнительно недавно. В нашем государстве только-только пришли к правовому определению понятия «отец-одиночка» и приравняли его к правам одинокой матери. Также недостаточны меры государственной поддержки семей, имеющих ребенка-инвалида. Качество социально-правовой защиты семьи во многом определяется уровнем развития законодательства, которое уже на сегодняшний день дает больше возможностей российской семье, будет продолжать совершенствоваться и в будущем.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ…………………...5
1.1 Сущность социального обеспечения семей с детьми и его виды……….5
1.2 Классификация пособий, предоставляемых семьям, имеющим детей….7
1.3 Особенности реализации государственной политики социальной защиты семьи и детей в РФ………………...……………….....………………………..10
2.АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ……………………………………….15
2.1 Анализ государственной семейной политики в области поддержки материнства ……………………………………………………………………15
2.2 Анализ деятельности ЦСПН Томского района……………………….…20
2.3 Проблемы реализации социального обеспечения семей с детьми….…25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..............28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………..………..…30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020
Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. № 433-ФЗ (последняя редакция) «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»
Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (последняя редакция) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 48. Ст. 6724.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 53 (ч. 1). - Ст. 7598.
Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (ред. От 29.05.2023 м изм. От 30.05.2023) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Справочная система Консультант.
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (последняя редакция) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» //Справочная система Консультант.
Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ (последняя редакция) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» //Справочная система Консультант.
Указ Президента РФ от 07.07.2011 № 899 «Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 28. - Ст. 4168.
Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 № 608 (ред. от 26.01.2023) «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 26. - Ст. 3526.
Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 № 610 (ред. От 16.02.2023) «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 26. - Ст. 3528.
На международном уровне принимаются обязательные и рекомендательные документы (учредительные акты, декларации, пакты, конвенции и резолюции). Среди таких международных актов можно выделить Всеобщую декларацию прав человека 1948 г., Конвенцию о правах ребенка 1989 г., Конвенцию о правах инвалидов 2006 г. и др. Эти документы имеют юридическую силу, поскольку они ратифицированы Российской Федерацией. В качестве свежего примера можно назвать Федеральный закон от 3 мая 2012 г. №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов». Конституционный Суд РФ расценил Конвенцию как неотъемлемую часть правовой системы России.В ст. 7 Конституции РФ дано определение России как социального государства, «политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека», «государственная поддержка семьи». [1]Конституция РФ закрепляет право граждан на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей (ст. 39); на защиту материнства и детства (ст. 38); на судебную защиту (ст. 46); на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (ст. 53). Закрепляется право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41). Гарантируется (ст. 43) общедоступность и бесплатность дошкольного, основного и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных организациях и на предприятиях, а также право на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственных образовательных организациях.