Специальные административно-правовые режимы

В Курсовой работе раскрыты понятие, признаки и сущность специальных административно-правовых режимов, изучены научные работы касательно классификации специальных административно-правовых режимов и выявлены основания их деления, определена ответственность граждан и должностных лиц в условиях чрезвычайного положения.
Author image
Egor
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.08.2022
Объем файла
168 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
600 руб.
750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Согласно Конституции РФ защита прав и свобод человека и гражданина, охрана суверенитета и территориальной целостности страны являются основными задачами государства. Особенно проявляется это в условиях наступления таких особых обстоятельств, как события природного, техногенного характера или же конфликты, подрывающие социально-политическую устойчивость страны. В таких случаях для их предотвращения необходимо установление специальных административно-правовых режимов для применения действенных мер.
Именно специальные административно-правовые режимы являются достаточно эффективными механизмами реагирования на экстраординарные ситуации, а также решения проблем, стоящих перед российским обществом и государством в целом. Также роль данных правовых режимов обусловлена тем, что на сегодняшний день имеют место быть международные террористические организации, деятельность которых направлена на дезорганизацию государственного управления и нанесение большого экономического и полити

Содержание

Введение 3

1. Общая характеристика специальных административно-правовых режимов 6

1.1 Понятие и признаки специальных административно-правовых режимов 6

1.2 Содержание специальных административно-правовых режимов 9

1.3 Классификация специальных административно-правовых режимов 13

2. Административно-правовой режим чрезвычайного положения 16

2.1 Порядок введения чрезвычайного положения 16

2.2 Меры и временные ограничения, применяемые в условиях чрезвычайного положения. 19

2.3 Гарантии прав граждан и ответственность граждан и должностных лиц в условиях чрезвычайного положения. 22

Заключение 26

Список использованной литературы 27

Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 01.07.2020. N 31. Ст. 4398;
Международный пакт ?О гражданских и политических правах? (Принят 16 декабря 1966г. Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. № 17. Ст. 291;
Федеральный конституционный закон ?О чрезвычайном положении? от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ, 04.06.2001, N 23, ст. 2277;
Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 N 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2017) ?О военном положении? // Собрание законодательства РФ, 04.02.2002, N 5, ст. 375;
Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 21.12.2021) ?О полиции? // Собрание законодательства РФ, 14.02.2011, № 7, ст. 900;
Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 02.07.2021) ?О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации? (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.12.2021) // Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, № 30, ст. 3032;
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 30.12.2021) ?О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера? // Собрание законодательства РФ, 26.12.1994, N 35, ст. 3648;
Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 11.06.2021) ?Об обороне? // Собрание законодательства РФ, 03.06.1996, N 23, ст. 2750;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 26.03.2022) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1;
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 25.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, №


Субъектами САПР выступают как индивидуальные, так и коллективные субъекты административного права- это граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, должностные лица, государственные органы. Их правовой статус включает права и обязанности, ограничения прав, гарантии и ответственность, которые вводятся для различных субъектов в зависимости от вида режима.
1.3 Классификация специальных административно-правовых режимов
Специальные административно-правовые режимы, являясь разновидностью административно-правовых режимов, также имеют свою классификацию по различным основаниям. Ю.А. Копытов выделяет экстраординарные и ординарные режимы по критерию остроты режимной ситуации. Действительно, экстраординарные режимы вводятся в чрезвычайных ситуациях, при попытке нарушения конституционного строя РФ, в случаях актов терроризма и т.д. А ординарные