Предложения по организации и технологии ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при крупных транспортных катастрофах
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность дипломного проекта обусловлена тем, что организация и применение превентивных (первоочередных необходимых при сложившейся ситуации, обстоятельствах) технологий и методов ведения аварийно- спасательных и профилактических работ позволяет существенно сократить возможные последствия и потери от чрезвычайной ситуации, снизить время на принятие управленческих решений и на ликвидацию последствий происшествия, спасение людей и их эвакуацию.Объект исследования: Предложения (или анализ) по организации и технологии ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при крупных транспортных катастрофах. Предмет исследования: столкновение грузового автомобиля с трамваем.Целью дипломной работы является определение порядка (необходимой ситуационной последовательности) организации оперативного планирования работ и действий аварийно-спасательных формирований по спасению пострадавших при дорожно-транспортном происшествии с участием грузового автомобильного транспорта и предложению профилактических мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 4
ГЛАВА 1. Общая характеристика и анализ проведения аварийно- спасательных работ при ДТП.......................................................................... 6
1.1 Конструктивные особенности объектов аварии..................................... 6
1.2. Особенности проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объекте.................................................................................................... 12
Типы аварийно-спасательных сил и средств привлекаемых для ликвидации ЧС............................................................................................ 14
Организация проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий ДТП........................................................................................ 17
1.3. Прогноз развития чрезвычайной обстановки на объекте.................... 24
Расчет времени следования до места ЧС..................................................... 24
Расчет необходимого количества сил и средств для ликвидации аварии…25
ГЛАВА 2. ПРОФИЛАКТИКИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ АВАРИЙ 34
2.1. Предупреждение дорожно-транспортных происшествий.................... 34
2.2. Предложения по введению мероприятий для повышения безопасности населения при движении в автомобильном транспорте.............................. 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 4
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...................................... 48
Приложения................................................................................................... 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» [Принят Государственной Думой 11.11.1994]: офиц. текст: редакция от 30.12.2021: [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mchs.gov.ru (дата обращения: неограниченно).
Федеральный закон от 21.12.1994 № 69 «О пожарной безопасности» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://base.garant.ru/ (дата обращения неограниченно).
Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» [Принят Государственной Думой 26.12.1997]: офиц. текст: редакция от 11.06.2021: [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mchs.gov.ru (дата обращения: неограниченно).
Федеральный закон от N 151-ФЗ от 22.08.1995 «Об аварийно- спасательных службах и статусе спасателей» [Принят Государственной Думой 14.07.1995]: офиц. текст: редакция от 01.07.2021: [Электронный ресурс] Режим доступа: http://legalacts.ru/doc (дата обращения: неограниченно).
5. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 30.07.2019) «О безопасности дорожного движения»
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.1997г.
№ 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: неограниченно).
Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-
спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя»;
Приказ МЧС России от 20.02.2013 N 102 «Об утверждении Положения о постоянно действующих комиссиях по аттестации аварийно- спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя».
Пострадавшим требуется оказание незамедлительной помощи, еще до момента деблокирования. Для доступа к пострадавшему можно воспользоваться несколькими способами: 1 способ – через открытые двери ТС, 2 способ – через задние стекла. 3 способ – через ветровые или же опускные стекла. Спасатель разбивает при помощи стеклобоя все стекла, а для защиты пострадавшего использует специальный брезент. Все эти действия имеют цель – первичного осмотра пострадавшего и оценка его состояния. Ведет с пострадавшим беседу. Спасатели определили полученные травмы у водителя. В дальнейшем было принято решение по деблокированию пострадавших.
В целях обеспечения безопасной эвакуации пострадавшего с различными травмами, осуществляется демонтаж элементов конструкции кузова. Это приводит к созданию свободного пространства и безопасного извлечения пострадавшего.
Во время разборки кузова следует помнить об своей безопасности, а также об безопасности пострадавшего. При процессе разборки кузова применяют защитные экраны или же брезент. (в холодное время не допускать обморожение (использовать шерстяные одеяла)).Перед извлечением происходит стабилизация грузового автомобиля, который осуществляется с целью устранений покачиваний, сдвига или перевертывания транспортного средства, а также для обеспечения безопасной работы спасателей. Для стабилизации используются такие технические оснащения как: пневмодомкраты, пневматические подушки, лестницы, а также могут использоваться подручные материалы или же техника. Стабилизация не должна препятствовать извлечению пострадавшего.С помощью гидравлического инструмента разрезают искорёженный металл и освобождают зажатого пострадавшего, оказывают ему первую помощь.