Связь адаптивности подростков – иноязычных мигрантов с их личностными особенностями

Скачать курсовую с рассмотрением наличие, либо отсутствие связи между социально-психологической адаптивностью подростков – иноязычных мигрантов и составляющими «темной триады» личности: неклиническим нарциссизмом, неклинической психопатией и макиавеллизмом
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
25.12.2024
Объем файла
142 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕВ настоящий момент ситуация складывается таким образом, что продвижение людей через границы государств интенсивно процветает и приобрело, по истине, мировые масштабы. В миграционные процессы вовлечены не только взрослые, но и дети, которые из-за своих возрастно-психологических особенностей являются наиболее уязвимой и чувствительной частью нашего общества. Напряжение у подростков-мигрантов существует не только из-за проявляющихся культурных отличий от представителей принимающего сообщества, но и из-за специфики проживания подросткового возрастного кризиса, который наполнен различными стрессовыми и «триггерными» факторами. В ходе социально-психологической адаптации личность удовлетворяет свои потребности, раскрывается и развивается, человек входит в новое социальное окружение. 

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ – ИНОЯЗЫЧНЫХ МИГРАНТОВ 4

1.1. Проблемы социально-психологической адаптивности детей иноязычных мигрантов в российском принимающем обществе 4

1.2. Адаптивность как индивидуально-психологический и социально-психологический феномен 9

1.3. Критерии оценки психического и личностного развития мигрантов подросткового возраста 13

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТИВНОСТИ И ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ – ИНОЯЗЫЧНЫХ МИГРАНТОВ 22

2.1. Планирование, организация эмпирического исследования 22

2.2. Методы эмпирического исследования 23

2.3. Анализ результатов эмпирического исследования 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАбрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов [Текст] / Г.С. Абрамова. – Москва : Академия, 1999. – 672 с.
Александров, И. А. Понятие адаптации с точки зрения психологии [Текст] / И. А. Александров [Текст]: // Молодой ученый. — 2018. — № 22 (208). — С. 283-285. — URL: https://moluch.ru/archive/208/51057/ (дата обращения: 14.01.2023).
Белоусова С. А., Ботезат А. В., Гатауллин Р. Ф., Родионова Е. А., Черных К. Д. ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ ПРАКТИК ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНКОРПОРАЦИИ ДЕТЕЙ ИНОЭТНИЧНЫХ МИГРАНТОВ С БОЛЬШОЙ КУЛЬТУРНОЙ ДИСТАНЦИЕЙ В РОССИЙСКОЕ ПРИНИМАЮЩЕЕ СООБЩЕСТВО. [Текст] // Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение. 2021. №2-3 (14-15).
Божович Л. И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды [Текст] / Под ред. Д. И. Фельдштейна. — Москва; Воронеж: Ин-т практической психологии, 1995. – 376 с.
Бозаджиев В.Л. Основы общей психологии. [Текст] / – Челябинск: «Уральская академия», 2007. – 320 с.
Болотова А.К. Психология развития и возрастная психология [Текст] Учебное пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова.- М.: Высшая Школа Экономики (ВШЭ), 2012. – 840 с.
Брушлинский, А. В. Проблема субъекта в психологической науке [Текст] / А. В. Брушлинский. // Психологический журнал. — 2001. — № 1. — С. 216.
Василюк, Ф.Е. Психология переживания [Текст] / Ф.Е. Василюк. – М.: МГУ, 1984. – 240с.
Вихман, А. А. ЛЖИВОСТЬ В СТРУКТУРЕ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ: специальность : 19.00.01 — «Общая психология, психология личности, история психологии» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук [Текст] / Вихман Александр Александрович. – Пермь, 2011. – 27 с.
Воеводин, И.В Копинг-поведение при аддиктивных состояниях [Текст] / И.В Воеводин // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. Бехтерева. – 2004. – Т. 1, № 4. – С. 32-37.
 

В отечественной психологии можно выделить два подхода к обозначению границ: 1) отделение подросткового возраста от юношеского (с 11–12 до 14-15 лет) [11; 67]; 2) слияние подросткового возраста и юношеского, но отмечая, что существует младший подросток и старший подросток (с 12 до 17 лет) [1; 4]. Причины установления именно таких границ в первую очередь связаны с физиологическими и психологическими изменениями, которые начинают трансформировать ребенка во взрослого человека.
Ученые-психологи выделяют спектр возрастных задач, которые стоят перед подростковым возрастом: 1) сепарация от родителей и приобретение психологической независимости [22]; 2) Формирование Эго-идентичности, рефлексивного поведения, самосознание [4; 5]; 3) открыть для себя мир других людей, т. е. познавание законов общения [68].
Ведущей деятельностью для подростка становится общение со сверстниками.