Сравнительный анализ социологии религии Э.Дюркгейма и М.Вебера

Скачать курсовую с рассмотрением теоретического исследования работ М.Вебера и Э.Дюркгейма особенности понимания религии в социологии, произвести сравнительный анализ социологических взглядов данных ученых по вопросам религии, оценить их вклад в развитие социологии религии.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.12.2024
Объем файла
1871 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕАктуальность темы исследования состоит в том, что в России социология религии еще не сложилась в виде теоретико-методологической и институционально закрепленной научной традиции, какая существует на Западе благодаря методологии, разработанной прежде всего Э. Дюркгеймом и М. Вебером в целях социологической концептуализации религиозного феномена.
Цель данной работы – изучить на основе теоретического исследования работ М.Вебера и Э.Дюркгейма особенности понимания религии в социологии, произвести сравнительный анализ социологических взглядов данных ученых по вопросам религии, оценить их вклад в развитие социологии религии.Основные задачи:
Изучить социологические взгляды по вопросам религии М. Вебера и Э. Дюркгейма;
Рассмотреть основные труды М. Вебера и Э. Дюркгейма по социологии религии;
Сравнить их научные подходы по изучению религии, оценить их сходства и различия;
Объект работы – Подходы М. Вебера и Э. Дюркгейма к изучению религии как социального феномена.
 

СОДЕРАЖНИЕ

Введение 5

1 Классические теоретические подходы в «Социологии религии» 7

1.1 Социология религии по М.Веберу 7

1.2  Социологи религии по Э.Дюркгейму 9

2. Виды религии в социологическом аспекте 13

2.1 Виды религий, выделенные М.Вебером 13

2.2 Виды религий, выделенные Э.Дюркгеймом 13

3. Сравнительный анализ социологии религии М.Вебера и Э.Дюркгейма 17

3.1 Сходства социологических взглядов М.Вебера и Э.Дюркгейма 17

3.2 Характеристика различий социологических взглядов на религию М.Вебера и Э.Дюркгейма 18

Заключение 20

Список использованных источников 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВВашурина М.С. Протестантская этика и дух капитализма / М. Вебер // Избр. произв. – М. : Прогресс, 2019. – С. 61–272
Вебер М. Формы религиозной жизни // Вебер М. Избр. произведения / сост., общ. ред. и послесл. Ю. Н. Давыдова ; предисл. П. П. Гайденко. М. : Прогресс,2018 (1990). С. 61–272.
Гофман А.Б. Религия в философско-социологической концепции Э. Дюркгейма // СоцИс. № 4, 2018
Гайденко П. П. Социология религии М. Вебера // Вебер М. Избр. произведения : пер. с нем. / сост., общ. ред. и послесл. Ю. Н. Давыдова ; предисл. П. П. Гайденко. М. : Прогресс, 2020. С. 5–41.
Дюркгейм Э. Метод социологии. // Западно-европейская социология 19 – начала 20 веков. – M.: Издательство МУБ и У, 2018. – С. 256-309.
Забаев И. Правовславие и церковь .М.Вебер // Coциальная реальность. - 2018. - № 9. - С. 5-26; № 10. - С. 36-62.
Дюркгейм Э. Элементарные формы религиозной жизни // Мистика. Религия. Наука. Классики мирового религиоведения. Антология. М., 1998. Мосс М. Общества, обмен, личность. М., 2018 (1996).
Дмитриенко В.В. Представления индивидуальные и представления коллективные // Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. М., 2018.
Дерябин А.В. Элементарные формы религиозной жизни Э.Дюркгейма: Тотемическая система в Австралии. – М.: Элементарные формы, 2018.
Йоас Х. Макс Beбер и происхождение религии: исследование культурной инновации // - 2018. - Т. XIV. - № 1. - С. 32-50.
Кофанов Л. Л. Lex и Ius: Религия и Церковь. / Л. Л. Кофанов. – М. : Статут, 2019. – 574 с.
Коржева Э.М. Дюркгейм о природе социального феномена. Автореф. дис. канд. филос. наук. М., 2018.
Лобье П. Социология религиозного феномена : Э. Дюркгейм, М. Вебер, В. Шмидт. – M.: Российск. гос. гуманит. ун-т, 2019. – С. 14.
Мотыра И.С Цифры. Аналитика. Религиозный мир и духовная жизнь [Электронный ресурс] : онлайн-обозрение // Среда : исследовательская служба. – 2018–2019. – № 1. – URL: http://lodka.sreda.org/sub/ (дата обращения: 26.07.

Напротив, как и в работах "О разделении общественного труда" и "Самоубийство", исследование Э. Дюркгейма касалось современности и носило практический характер: "Если мы выбрали примитивную религию в качестве объекта нашего исследования, то, потому, что в нашем представлении она больше, чем любая другая, способна прояснить религиозную природу человека, иначе говоря, раскрыть нам существенный и постоянный аспект человечества" [24].
Э. Дюркгейм предположил, что различные религии сравнимы, поскольку являются разновидностями одного и того же рода, и таким образом обладают некоторыми основными, общими для всех элементами.