Управление государственным многопрофильным бюджетным учреждением здравоохранения (на примере г. москва)
ВведениеАктуальность темы магистерской диссертации обусловлена рядом факторов. Во-первых, сегодня человеческий капитал считается базисом экономики каждой страны, а значит его необходимо сохранять и увеличивать. Государство должно учитывать приоритеты охраны здоровья и развивать системы здравоохранения с помощью финансовых возможностей и с учетом уровня экономического развития.
Поэтому, совершенствование управления государственными бюджетными учреждениями здравоохранения является важным направлением и приобретает все большее значение для развития сферы здравоохранения, обеспечивающего сохранение и развитие человеческого капитала в Российской Федерации.
Во-вторых, государственное управление учреждениями здравоохранения должно осуществляться на основе внедрения современных управленческих методов и технологий.
Содержание
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ МНОГОПРОФИЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 10
1.1. Государственное управление здравоохранением: цели, понятие, метод 10
1.2. Нормативное правовое обеспечение государственного управления здравоохранением 25
1.3. Государственное бюджетное многопрофильное учреждение здравоохранения в системе здравоохранения г. Москвы 41
Глава 2. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ МНОГОПРОФИЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В г. МОСКВЕ 53
2.1. Стратегическое управление государственным многопрофильным бюджетным учреждением здравоохранения 53
2.2. Цифровизация деятельности государственного многопрофильного бюджетного учреждения здравоохранения 66
2.3. Организационные направления совершенствования управления деятельностью государственного многопрофильного бюджетного учреждения здравоохранения 74
Заключение 83
Библиографический список 89
списокНормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (ред. от 6 октября 2022 г.) // «Российская газета» от 4 июля 2020 г. N 144, текст, включающий новые субъекты Российской Федерации - Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, Запорожская область и Херсонская область, приведен в соответствии с официальной публикацией на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), 6 октября 2022г.
Федеральный конституционный закон от 6 ноября 2020 г. N 4-ФКЗ (ред. от 6 ноября 2020г.) «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 9 ноября 2020 г. N 45 ст. 7061.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (ред. от 28 декабря 2022 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3823.
Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (ред. от 5 декабря 2022 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301.
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 25.06.2014) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // «Российская газета», N 263, 23.11.2011.
Федеральный закон от 30.03.1995 N 38-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 12.03.2015) «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» // «Собрание законодательства РФ», 03.04.1995, N 14, ст. 1212.
Федеральный закон от 09.01.1996 N 3-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О радиационной безопасности населения» // «Собрание законодательства РФ», 15.01.1996, N 3, ст. 141.
Федеральный закон от 17.09.1998 N 157-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 06.04.2015) «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» // «Собрание законодательства РФ», 21.09.1998, N 38, ст. 4736.
К законодательству г. Москвы в сфере здравоохранения можно отнести основные законы в части, регулирующей сферу здравоохранения и законы, непосредственно относящиеся к сфере здравоохранения, которые можно классифицировать на:
- системообразующие (в части законодательства о здравоохранении) законы об охране здоровья;
- законы о бюджете г. Москвы, устанавливающие размер финансирования сферы здравоохранения, в том числе размер трансферта местным бюджетам на страховые платежи на ОМС неработающего населения;
- специальные законы в сфере здравоохранения (например, Закон г. Москвы от 26 мая 2010 г. N 21 (ред. от 20 февраля 2019 г.) "О предупреждении распространения на территории города Москвы заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)");
- законы, содержащие нормы, соприкасающиеся со сферой здравоохранения;