Использование обучающих компьютерных программ на уроках английского языка в начальной школе
Введение
В настоящее время в школах применение информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) на уроках становится очень распространенным явлением. Использование ИКТ – обновляет роль учителя, он делится своими знаниями и опытом уже с помощью новых средств. Учитель начальной школы должен научить детей учиться, прививать и развивать потребность к обучению. В силу того, что мир не стоит на месте, так и как система образования в частности, учитель должен идти в ногу со временем, обеспечивая учащихся новыми познавательными средствами. Поэтому тема нашей дипломной работы актуальна.В соответствии с Федеральным государственным стандартом общего образования второго поколения обозначают перспективы развития обучения в начальной школе. Возраст младших школьников является наиболее благоприятным для формирования интереса к изучению иностранных языков, развития мышления, памяти, воображения и других психологических функций учащихся, которые вовлечены в процесс развития речи. Поэтому в начальных классах необходимо заложить основы для дальнейшего изучения иностранных языков. От эффективности обучения на раннем этапе зависит дальнейшее развитие учащихся, их коммуникативная и лингвистическая компетенция, уровень их заинтересованности в изучении иностранного языка.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы обучения английскому языку на основе обучающих компьютерных программ в начальной школе……...……………..6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика учащихся начальной школы………………………………………………………………………….…..6
1.2. Место обучающих компьютерных программ в системе информационно-коммуникационных технологий……………………………………………………………….……………..18
Глава 2. Методические основы обучения английскому языку на основе обучающих компьютерных программ в начальной школе…………………...29
2.1. Анализ некоторых обучающих компьютерных программ при обучении английскому языку для начальной школы.....................................................................................................................29
2.2. Комплекс заданий по использованию компьютерных программ на уроках английского языка в начальной школе …………..…………………....35
Заключение………………………………………………………………..42
Список использованной литературы…………………………………….48
Список использованной литературы
Александрова И.Э. Технология обеспечения безопасной для здоровья школьников организации обучения в цифровой образовательной среде: гигиеническая оптимизация урока и расписания / И.Э. Александрова // Школьные технологии. – 2019. – №2. – С. 45 – 52.
Андреев К.А. Проблемы информатизации и способы их решения в начальной школе / К.А. Андреев // Народное образование. – 2011. – С. 205 – 209.
Андреева Г.М. Социальная психология: учеб. для ВУЗов / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 362 с.
Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности / Г.А. Балл // Вопросы психологии. – 1989. – №1. – С. 92–100.
Битянова М.Г. Адаптация ребенка в школе / М.Г. Битянова. – М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 2013. – 352 с.
Брыксина О.Ф. Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе: учебник для вузов / О.Ф. Брыксина, Е.С. Галанжина, М.А. Смирнова. М.: Академия, 2015. 208 с.
Быкова А.С. Роль информационных технологий в обучении современных младших школьников // Инновационные идеи молодых исследователей: Сб. научных статей по материалам II Международной научно–практической конференции. – Уфа: ООО «Научно-издательский центр «Вестник науки», 2020. – С. 285–289.
Водяха С.А., Водяха Ю.Е., Минюрова С.А. Особенности структуры интеллекта младших школьников, обучаемых посредством гаджетов / С.А. Водяха, Ю.Е. Водяха, С.А. Минюрова// Педагогическое образование в России. – 2019. – № 7. – С. 135–140.
Гез Т.А., Старикова В.О. Роль гаджетов в процессе обучения младших школьников / Т.А. Гез, В.О. Старикова // Наука сегодня: теоретические и практические аспекты: Материалы международной научно-практической конференции; Вологда, 25 декабря 2020 г. – Вологда: ООО «Маркер», 2020. – С. 37– 39.
Грязнова Е.В. Цифровое образование в начальной школе: первые негативные результаты / Е.В. Грязнова, А.Г. Гончарук, Н.В. Виноградова, Т.Б. Матвейчук // Теория и методика обучения и воспитания. – 2020. – Т. 11.
В своей работе мы остановимся на использовании обучающих компьютерных программ на уроках иностранного языка.В рамках использования обучающих компьютерных программ на уроках английского языка учащиеся учатся работать с текстом в исследовательском формате, работать с цифровой и графической информацией, анализировать ее и на ее основе создавать собственные идеи, проекты, сообщения.Интернет доступен и богат ресурсами, но эти преимущества являются и источником проблем: практически неограниченный объем неструктурированной информации затрудняет поиск необходимого материала, отсутствие контроля за качеством и содержанием документов, размещаемых в сети Интернет. Виртуальное пространство приводит к появлению (наряду с качественными материалами, подготовленными профессионалами) базовых информационных продуктов.Нами было проведено анкетирование учителей для выявления уровня использования обучающих компьютерных программ в ходе учебной деятельности. Опрос выявил существенную необходимость для дальнейшего внедрения компьютерных программ в учебный образовательный процесс.Результаты, полученные в ходе диагностики уровня информационно-коммуникативных технологий у учителей, позволили сделать вывод о низком уровне сформированности ценностно-мотивационного, информационно-технологического компонентов.Использование новых информационных технологий позволяет повысить учебную мотивацию не только за счет новизны работы на компьютере, что способствует повышению интереса к самообучению, но и за счет возможности регламентировать конфигурацию заданий. Ведь трудности ведут к правильным решениям, не прибегая к стимулам и недоверию. Работая за компьютером, учащийся имеет возможность завершить решение любой учебной задачи, так как он получит необходимую помощь, а при использовании наиболее эффективных обучающих систем решение ему будет объяснено, он может это обсудить.