Изобразительная деятельность в процессе психокоррекции эмоциональной сферы детей с ментальными нарушениями
Введение
Актуальность. В настоящее время проблема ментальных нарушений у детей изучена недостаточно, остаются открытыми в ней очень многие вопросы, что является причиной затруднения процессов обучения, воспитания и коррекции у данных детей. Прежде всего потому, что ментальные нарушения проявляют себя в довольно разных формах, на любых уровнях развития речи и интеллекта.Коррекционное и развивающее воздействие изобразительной деятельности, направленной на устранение дефектов развития, характерных для обучающихся с тяжелым нарушением психической деятельности, в которых, в первую очередь, страдает умение социально взаимодействовать и строить поведение, осуществляется через систематическое развитие у них правильного восприятия предмета и объекта. Восприятие - самый важный процесс формирования и развития творческой деятельности.
Содержание
Введение
ГЛАВА 1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПСИХОКОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
1.1Особенности эмоциональной сферы детей с ментальными нарушениями
1.2Специфика использования изобразительной деятельности при психокоррекции эмоциональной сферы детей с ментальными нарушениями
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПСИХОКОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
2.1Теоретическое обоснование программы по использованию изобразительной деятельности при психокоррекции эмоциональной сферы детей с ментальными нарушениями
2.2Опыт применения рисования как метода определения коррекции эмоциональных нарушений у детей с ментальными нарушениями
Выводы по второй главе
Заключение
Не найдено
При слабом интеллектуальном потенциале эти отношения не имеют положительного результата, что, к примеру, мешает специалистам по коррекции выполнять свою профессиональную деятельность. Отклонения в эмоциональной деятельности имеют значительное количество причин. Первостепенная задача родителей и специалистов будет заключаться в необходимости научить ребенка строить взаимоотношения с людьми, учитывая при этом все его возможности, что в свою очередь даст положительный результат на качестве его социальной жизни, улучшит уровень его самостоятельности и жизнеспособности, именно это и является ключевой целью родителей и специалистов, работающих с детьми, которые имеют ментальные нарушения.Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что до конца дошкольного возраста у детей с интеллектуальными проблемами, которые не прошли специальное обучение, нет готовности к обучению. Со временем происходит весомое ухудшение в нарушении психического развития. Особое эмоциональное состояние ребенка порой мешает вхождению в социальную жизнь, поскольку, он довольно часто оказывается во власти чувств и невозможности выражать свои ощущения.Эмоции являются неотъемлемой частью человека, они сопровождают его деятельность во всех сферах жизни и всех психических процессов, которые включают в себя регуляцию поведения и социального взаимодействия.В современной психологии под эмоциональной сферой понимают систему чувств, устойчивых эмоциональных состояний человека, эмоциями же являются примитивные переживания, которые под воздействием общего состояния организма и процессом удовлетворения актуальных потребностей возникают у человека [6].