Россия на международном рынке услуг: проблемы и перспективы
ВВЕДЕНИЕ
За последние несколько десятков лет множества кризисов, и при этом постоянного развития новых технологий, сфера услуг с каждым годом всё больше и больше занимала лидирующие позиции в экономике многих стран мира. Новые трудности в современных государствах вынудили обратить внимание и признать состоятельность данной сферы.
В наше время сфера услуг является одним из главных источников развития страны. Ведь у каждой страны, у каждого народа есть своя история и традиции. Сфера услуг является одним из самых перспективных направлений экономики, она охватывает огромный спектр деятельности: от торговли и финансирования, до страхования различных услу, гостиницы, рестораны, туристские и консультационные фирмы, театры, музеи и кинотеатры. Всё это относится к данной сфере.
Целью данной работы является изучение перспективности и более углубленное понимание всех особенностей и проблем сферы услуг или как её по-другому называют – третичного сектора экономики.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика мирового рынка услуг 5
1.1. Особенности и специфика международной торговли услугами 5
1.2. Виды международных услуг 10
1.3. Регулирование рынка услуг 13
Глава 2. Анализ участия России на международном рынке услуг. 16
2.1. Анализ участия России на международном рынке транспортных услуг 16
2.2. Анализ участия России на международном рынке услуги по международному туризму 18
2.3. Анализ участия России на международном рынке технологических услуг 22
Глава 3. Проблемы и перспективные направления участия России на международном рынке услуг 25
3.1. Проблемы участия России на международном рынке услуг 25
3.2. Перспективные направления участия России на международном рынке услуг 29
Заключение 35
Список использованных источников 37
Россия (экономика) // Классификатор: страны мира [сайт]. – 2020. – URL: https://www.mir-geo.ru/avstraliya/ekono.
2. Анисимова, В. В. География сферы обслуживания (третичный сектор экономики): учебное пособие / В. В. Анисимова, И. А. Романова, М. Л. Некрасова. ‒ Краснодар: Кубанский государственный университет, 2014. – 290 с. – ISBN 978-5-8209-1059-3.
3. Васильева, Т. Н. Мировая экономика: конспект лекций / Т. Н. Васильева, Л. В. Васильев; Московский психолого-социальный институт. – Москва: ФЛИНТА, 2016. – 161 с. – ISBN 978-5-9765-0109-6.
4. Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС) // Департамент промышленности и транспорта Курганской области [сайт]. – 2020 – URL: http://www.ind.kurganobl.ru/assets/files/WTO/services.pdf.
5. Доля занятых в сфере услуг – всех стран мира // EconomicData.ru – экономические и финансовые данные. URL: https://www.economicdata.ru.
6. Дюмулен, И. И. Международная торговля: Экономика, политика: монография / И. И. Дюмулен. – Всероссийская академия внешней торговли, 2015. – 461 с. – ISBN 978-5-9547-0148-7.
7. Капитализации «Яндекса» предрекли рост на $1,4 млрд из-за закона о ПО // Новости дня в России и мире – РБК. URL: https://www.rbc.ru.
8. Коновалова, Д. И. Международная торговля услугами: основные тенденции и проблемы развития / Д. И. Коновалова. – Москва: МГИМО МИД России, 2009. – 100 с. – ISBN 978-5-9228-0483-7.
9. Кузнецова, Г. В. Международная торговля товарами и услугами: учебник для бакалавров и магистров / Г. В. Кузнецова, Г. В. Подбиралина; Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова. – Москва: Издательство Юрайт, 2017. – 433 с. – ISBN 978-5-534-02462-3.
10. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник для бакалавров / И. П. Николаева, Л. С. Шаховская, В. В. Клочков [и др.]. – Москва: Дашков и К, 2018. – 242 с. – ISBN 978-5-394-02091-9.
11. Научное издательство «Сибак» // Россия на мировом рынке услуг. URL: https://sibac.info.
Туризм занимает не маловажное значение в мире среди всех остальных секторов экономики по предоставлению рабочих мест. Если в 1998 г. в сфере туризма было занято 115 млн чел., то в 2020 г. уже было создано 550 млн рабочих мест [23].
Рост объема международного туристического потока неуклонно продолжает свое развитие удивляя своим большим возможностям многих ученых. Даже в условиях постоянно возникающих проблем в политическом плане, таких как конфликты между двумя или более стран, экономическом плане, экологическом, энергетическом и ряде других кризисов, туризм ни разу не останавливался в своём развитии.
Большинство регионов мира в последние годы демонстрируют достаточно быстрый рост объемов туристического потока, но наиболее высоких показателей добился Азиатско-Тихоокеанский регион, где число путешественников стало на 300 % больше, чем в прошлые годы.