Игровые технологии обучения на уроках информатики

Скачать курсовую работу на тему: Игровые технологии обучения на уроках информатики. В которой исследованы игровые технологии на различных этапах изучения информатики. Изучены существующие в практике изучения информатики видов и типов упражнений, используемых в различных игровых технологиях.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.12.2024
Объем файла
77 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Современные ученики предпочитают жить в виртуальном мире компьютеров и игр, оставляя перед собой возможность получения новых знаний. Поэтому задача учителя – найти новые методы обучения, стимулирующие познавательную активность учеников. Решение этой задачи предусмотрено Федеральным государственным образовательным стандартом основного общеобразовательного образования Федерального государственного образовательного стандарта ООО, который предусматривает использование активных методик. Основная идея активных методов обучения заключается в том, что ученики самостоятельно приобретают знания и навыки путем активного мышления и практики.Сегодня в центре внимания находятся ученики и их индивидуальность. Соответственно, главная задача современного педагога – выбрать такие формы и методы организации учебного процесса, которые положительно повлияют на развитие ученика. Самым эффективным способом обучения и воспитания детей всегда были игры. Игра дополняет традиционные формы обучения и усиливает образовательный процесс. В этом отношении игровые формы обучения и воспитания детей занимают особое положение.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы игровых технологий…………………..…….......6
1.1Сущность игровых технологий…………..……………….………….......6
1.2 Классификация игр………………...……………………………………...9
2 Игровые методы обучения и их особенности…………..………………....12
2.1 Особенности игрового метода………………..……………………........12
3 Технология и методика проведения игр………………...…………….....16
3.1 Способы мотивации в играх…………………………………………….16
3.2 Распределение ролей в игре……………..…………………………........19
3.3 Рекомендации по подготовке проведения игр…………………...……..20
3.4 Методические рекомендации по применению игр на разных этапах урока……………………………………..…………………………………….24
Заключение……….……………………………………………………………27
Список использованных источников………………..…………………........29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. – М., 1975. –111с.
2. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики / В.Г.Коваленко. – М.: Просвещение, 1990. – 210 с.
3. Оникул П.Р. Игры по математике: Учебное пособие / П.Р. Оникул. –СПб.: Союз, 1999. – 95 с.
4. Как грамотно вовлекать в электронных курсах.//EduTechВовлеченность в обучение: разумные подходы и мотивации. – 2020.– №6(37). – С.15-19
5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Учебноепособие М.: Народ, образование, 1998. -256с.
6.Златопольский, Д.М. Занимательные задачи по информатике / Д.М. Златопольский – М.: Чистые пруды, 2008.– 32 с.
7.Лихачев Б. Т. Педагогика: курс лекций. Учебное пособие. – М., Прометей, 2007. – 528 с.
8.Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. – Волгоград., Перемена, 2005. – 152с.
9.Романова Л. М. Роль игры в процессе обучения Новостной образовательный портал "Образование сегодня" URL: http://lomonpansion.com/articles_2_3446.html (время обращения 25.03.2023)
10.Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. «Психологический справочникучителя» /Л.М. Фридман, И.Ю. Кулагина //М.: Просвещение – 1999 – 175 с.
11. Щукина Г.И. «Проблема познавательного интереса в педагогике»/Г.И. Щукина// М.: Просвещение – 1971 – 175 с.
12. Эльконин Д.Б. «Психология игры» /Д.Б. Эльконин // М.: Владос –1999– 360 с.

Интерес к информатике чаще всего зависит от того, как преподается предмет. Даже при хорошем преподавании элемент обязательности препятствует развитию интереса к предмету. Таким образом, для преподавания  информатики нужно как можно больше использовать нетрадиционную образовательную технологию, в данном исследовании рассматривается внедрение игровых технологий. Игры придают живости повседневному процессу обучения, увеличивают интерес учеников к изучаемым дисциплинам, повышая степень их способности борьбы с материалом. Игра позволяет абсолютно каждому своему участнику проявить  свои творческие качества, что удовлетворяет потребности в самореализации; позволяет соревноваться, подтверждать или изменять статус группы.Что мы можем получить в итоге проведения игры:-  эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся;- тренировка памяти, помогающая ученикам выработать речевые умения и навыки;-  стимулирует умственную деятельность учеников, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;- содействует преодолению пассивности учеников;-  помогает усилению работоспособности учащихся.Таким образом, игровые технологии способствуют заложению в мышление ученика информационных структур и учит ими пользоваться в логическом моделировании