Влияние индивидуально-типологических особенностей на эмоциональное выгорание личности сотрудников организации

Скачать курсовую работу на тему: Влияние индивидуально-типологических особенностей на эмоциональное выгорание личности сотрудников организации. В которой исследовано проявление эмоционального выгорания в зависимости от индивидуально-типологических особенностей личности. Изучено формирование и развитие профессиональных знаний в сфере избранной специальности.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.12.2024
Объем файла
88 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Актуальность исследования. В течение всей жизни, при исполнении своих должностных обязанностей как и в быту, мы сталкиваемся с разными людьми, и отмечаем, что одни из них более подвижны и настойчивы, в то время, как другие более медлительны и стеснительны. Следует отметить, что люди могут по разному реагировать на одну и туже ситуацию, происходящую в их жизни. Также и сотрудники, выполняя одни и те же должностные обязанности, по-разному реагирую на стрессовые ситуации на рабочем месте, и демонстрируют разную модель поведения. Это же справедливо и к выгоранию сотрудников организаций: одни сотрудники много лет работают на своем месте и чувствуют себя комфортно, другие же спустя небольшое время начинают испытывать признаки эмоционального выгорания. В современных условиях необходимо постоянно совершенствоваться профессионально, изучать и перерабатывать, осваивать новые методы работы, развивать навыки прогнозирования.В дополнение к растущим техническим требованиям, требования к коммуникативным навыкам фармацевтических работников также растут. Сегодня работники сферы фармацевтики кроме точных знаний по своему профилю, еще и должны показывать высокий уровень коммуникативных навыков. Все это служит источником напряжения для профессионала, которому необходимо эффективно вступать в различные эмоциональные связи с покупателями в условиях полной самоотдачи и повышенной концентрации внимания.

Оглавление
Введение…………………………………………………………………………..5
Глава 1 Теоретические основы индивидуально-типологических особенностей личности и эмоционального выгорания……………………………….…….….8
1.1 Проблемы эмоций. Эмоциональное выгорание в отечественной и зарубежной психологии…………………..………………………………………8
1.2 Проблемы индивидуально-типологических особенностей личности………………………………………………………………...………..15
1.3 Влияние индивидуально-типологических особенностей личности на эмоциональное выгорание………………………………………………………28
Заключение……………………………………………………………………….32
Список используемой литературы……………………...………………………33

Список используемой литературы
1. Акиндинова И.А., Баканова А.А. Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности педагога: проявления и профилактика // Педагогические вести. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – №5. – С. 34.
2. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.
3. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреев. – М.: Неон, 2014.- 234 с.
4. Базалева Л. А. Исследования эмоциональности «выгорания» у матерей в психологии личности // Возможно государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2010. – Вып.1. – С. 174-182.
5. Батаршев А.В. Современные теории личности /А. В. Барташев. Краткий очерк: – М.: Орион, 2012.-344 с.
6. Белоус В. В. Структурно-функциональная характеристика интегральной индивидуальности // Вопросы психологии. 1994. №3. С. 130- 136.
7. Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении. – СПб.: Питер, 1999. – 434 с.
8. Бойко В.В. Энергия эмоций. – СПб.: Питер, 2004. 474 с9. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других / В. В. Бойко. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996. – 238 с.
10. Божович Л. И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности. М.: Академия педагогических и социальных наук, 1995. 351 с.
11. Борисова М.В. Психологические детерминанты феномена эмоционального выгорания у педагогов // Вопросы психологии. – 2005. – №2.
12. Вилюнас В. Психология эмоций. Тексты Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1984. – 288 с.
13. Водопьянова Н. Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. СПб.: 2005. – 336 с.
14. Водопьянова Н.Е. Синдром психического выгорания в коммуникативных профессиях/Н.Е. Водопьянова // Психология здоровья. / Под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: Издательство СПб ГУ, 2000. – С. 443–463.

Большой вклад в изучение проблемы темперамента, внес ученый физиолог И. П. Павлов. Ученый сделал предположение, что в основе условных рефлексов, лежит свойство нервной деятельности.И. П. Павлов, говорил о трех основных свойства нервной системы: силу, уравновешенность и подвижность процессов торможения и возбуждения. Он считал, что с этими свойствами связаны индивидуальные различия личности.И.П. Павлов говорил, что «…проявление типа нервной деятельности в характерологическом отношении обозначается темпераментом. Тип нервной деятельности, темперамент проявляется в динамике протекания эмоциональных, мыслительных и волевых процессов» [37].«Существенным выражением темперамента является скорость протекания психических процессов, а также, их ритм и темп. Большое значение имеет то, как происходит протекание от более медленных к более быстрым темпам и наоборот. Например, у одних он протекает ровно и плавно, нарастая или спадая, у других – как бы рывками, неравномерно. Эти особенности темперамента влияют на деятельность всей личности, на все психические процессы. Особенно важна в темпераменте впечатлительность и импульсивность человека. Так, впечатлительность характеризуется силой и устойчивостью того воздействия, которое оказывает впечатление на человека. В соответствии с особенностями темперамента впечатлительность может быть сильной и слабой. Так же различают устойчивость впечатления: у одних людей даже очень сильное впечатление может оказаться нестойким, а другие – не могут избавиться от самого слабого. Впечатлительность характеризуется как индивидуально различная у людей разного темперамента аффективная чувствительность. Аффективная чувствительность соотносится с эмоциональной сферой и проявляется в быстроте и устойчивости эмоциональной реакции на впечатления» [6].