Модернизация конструкции транспортного вертолета с целью улучшения эксплуатационно-технических характеристик
Введение
Тема представленного исследования – модернизация конструкции транспортного вертолета с целью улучшения эксплуатационно-технических характеристик.В качестве объекта модернизации выбран вертолет Ми-8МТВ с двигателем ВК2500.Актуальность модернизации вертолета Ми-8МТВ обусловлена несколькими факторами. Во-первых, это популярный тип вертолета, который эксплуатируется многими странами военными и гражданскими организациями. Во-вторых, технический уровень мировой авиации постоянно развивается, и чтобы сохранять конкурентоспособность, необходимо модернизировать оборудование. В-третьих, в ходе эксплуатации выявляются недостатки и слабые места, которые нуждаются в усовершенствовании.Кроме того, модернизация вертолета Ми-8МТВ может привести к увеличению его возможностей и расширению спектра задач, которые он может выполнять. Например, можно установить новую авионику, улучшенные двигатели, усовершенствованные системы стабилизации и управления, что сделает вертолет более маневренным и устойчивым во время полета.Также модернизация Ми-8МТВ может улучшить его экологические показатели, например, уменьшить выбросы вредных веществ и шумовую эмиссию. Это будет актуально для гражданских авиакомпаний, которые все больше придерживаются принципов экологической ответственности.
Введение. 7
ОБЩАЯ ЧАСТЬ. 9
1.1 Общая характеристика вертолета Ми-8МТВ.. 9
1.2 Состав трансмиссии и конструкция фюзеляжа вертолета 12
1.3 Концепция вертолета Ми-8МТВ-5. 16
1.4 Обзор модификаций вертолёта Ми-8МТВ их возможности и конструкторские решения. 18
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬЯ................................................................................ 23
2.1 Теоретические аспекты модернизации транспортного вертолета Ми-8МТВ 23
2.1.1 Анализ тенденций разработок новых модификаций вертолета на базе Ми-8МТВ 23
2.1.2 Методика системного анализа конструктивных решений для модернизации транспортных вертолетов. 25
2.1.3 Ключевые факторы, влияющие на выбор конструктивного решения для модернизации транспортного вертолета. 27
2.1.4 Анализ технологий и инновационных решений для модернизации транспортного вертолета. 29
2.2 Модернизации транспортного вертолёта до облика беспилотного летательного аппарата. 30
2.2.1 Классификация БПЛА.. 31
2.2.2 Разработка образцов беспилотных авиационных систем. 39
2.2.3 Предпосылки модернизации пилотируемых транспортных вертолетов до облика беспилотных. 43
2.6 Анализ путей модернизации пилотируемого вертолета до облика беспилотного 47
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ............................................................................. 51
3. Модернизация системы автоматического управления вертолета Ми-8МТВ 51
3.1 Анализ логики работы системы автоматического управления вертолетом Ми-8МТВ 51
3.2 Модернизация комплексной системы управления вертолёта Ми-8МТВ 56
БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ…………………………………………………...59
4. Обеспечение безопасности полетов……………………………………….....59
Заключение. 66
Список литературы.. 67
Список литературы
Далин, В. Н. Конструкция вертолетов: учеб. для вузов / В. Н. Далин, С. В. Михеев. - М. : Изд-во МАИ, 2011. - 352 с. : ил. - ISBN 5-7035-2330-3.
Завалов, О. А. Конструкция вертолетов [Текст] : учебник для вузов / О. А. Завалов ; под ред. С. В. Михеева. - Москва : МАИ, 2012. - 316 с. : ил.. - Библиогр.: с. 308-310. - ISBN 5-7035-1397-9.
Тищенко, М.Н. Вертолеты. Выбор параметров при проектировании [Текст] / М. Н. Тищенко, А. В. Некрасов, А. С. Радин. – М. : Машиностроение, 2011. - 368 с.
Вильдгрубе, Л. С. Вертолеты. Расчет интегральных аэродинамических характеристик и летно-технических данных / Л.С. Вильдгрубе. – М. : Машиностроение, 2013. - 152 с.
Проскурин, В. Д. Эскизное проектирование вертолета : учеб. пособие для студентов вузов / В. Д. Проскурин; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. ун-т". - Оренбург : ГОУ ОГУ, 2015. - 112 с. : ил. - : с. 97-111. - Библиогр.: с. 95-96. - ISBN 978-5-7410-1048-8
Технология самолетостроения: Учебник для авиационных вузов / А.Л. Абибов, В.В. Бойцов и др.. Под ред. А.Л. Абибова – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Машиностроение, 2014.-551 с.
Далин, В. Н. Конструирование агрегатов вертолета: учеб. пособие / В. Н. Далин. - М. : МАИ, 2014. – 259 с., ил.
Авиационные правила. Часть 27. Нормы летной годности винтокрылых аппаратов нормальной категории. М. : Межгосударственный авиационный комитет, 2013.
Авиационные правила. Часть 29. Нормы летной годности винтокрылых аппаратов транспортной категории. М. : Межгосударственный авиационный комитет, 2015.
1. ГОСТ Р 59518–2021 Национальный стандарт Российской Федерации. Беспилотные авиационные системы. Порядок разработки. М.: Стандартинформ, 2021. 7 с.
Александров, В.Г. Справочник по авиационным материалам и технологии их применения [Текст] / В.Г. Александров, Б.И. Базанов. – М. : Транспорт, 2014. – 263 с.
Выбор конструктивного решения для модернизации транспортного вертолета может быть сложной задачей, учитывая множество факторов. Каждый тип вертолета имеет свои уникальные особенности и системы, соответствующие нуждам заказчика. В этом разделе мы рассмотрим каждый из факторов, которые нужно учитывать при выборе конструктивного решения транспортного вертолета.Назначение вертолета: первый и самый важный фактор, который определит конструктивное решение транспортного вертолета - его назначение. Различные типы вертолетов предназначены для выполнения разных задач (например, военные, медицинские, для перевозки пассажиров или грузов) и оснащены соответствующими системами и оборудованием.Грузоподъемность: следующий важный фактор при выборе конструктивного решения транспортного вертолета - его грузоподъемность. Она должна быть достаточной для перевозки нужного груза, что может потребовать увеличения размеров и массы вертолета.Дальность полета: дальность полета также оказывает существенное влияние на конструктивное решение. Разработка вертолетов с большой дальностью полета требует использования более эффективных двигателей и баков для топлива.Мощность двигателей: мощность двигателей определяет скорость вертолета, его способность поднимать грузы и маневренность. Выбор конструкции зависит от необходимой мощности и эффективности дизайна двигателей.Размеры вертолета: размеры вертолета также важны, поскольку это определяет его маневренность и удобство для пассажиров. Большие вертолеты обеспечивают большую грузоподъемность, но могут иметь проблемы с маневренностью.