Модернизация СЭУ буксира-толкача мощностью 1470 кВт с целью улучшения экономических показателей
Введение
С ростом значимости водного транспорта возрастает и его отрицательное воздействие на окружающую среду. Выбросы загрязняющих веществ и сбросы отходов в воду оказывают серьезный вред экосистемам и здоровью людей. Чтобы решить эту проблему, необходимо активно работать над совершенствованием технологий и инноваций в области водного транспорта.Одним из способов развития является использование экологически чистых топлив, таких как биотопливо или водород. Также важно улучшить системы очистки выбросов и контроля за сбросами отходов в воду. Развитие систем навигации и связи на водном транспорте позволит повысить безопасность и эффективность его использования.Кроме того, необходимо учитывать социальную составляющую развития водного транспорта. Необходимо обеспечить доступность и комфортность пассажирского транспорта, а также создать условия для развития малого и среднего бизнеса, связанного с водным транспортом.Таким образом, развитие экологически чистых и эффективных технологий, улучшение систем навигации и связи, контроль за выбросами загрязняющих веществ и сбросами отходов в воду, а также учет социальной составляющей развития водного транспорта являются главными направлениями для достижения устойчивого развития в этой области.
Раздел 1. Введение. 4
Раздел 2. Описание проекта. 5
Раздел 3. Определение мощности СЭУ и числа гребных валов. 6
Раздел 4. Выбор типа СЭУ.. 9
Раздел 5. Выбор главного двигателя, типа передачи от мощности главного двигателя к движителю, способ реверсирования. 10
Раздел 6. Уточнение характеристик винта и проверка его на кавитацию и прочность. 12
Раздел 7. Расчет элементов валопровода. 19
Раздел 8. Определение теплопроизводительности и состава вспомогательной котельной установки. 29
Раздел 9. Определение мощности и состава судовой электростанции. 33
Раздел 10. Определение запасов топлива, масла и воды.. 36
Раздел 11. Расчет основных элементов систем СЭУ.. 38
Раздел 12. Тепловой расчет газодизельного двигателя. 46
Раздел 13. Перевод на сжиженный газ и установка криоемкостей на корме судна с обеспечением автономности 3–5 суток. 54
Раздел 14. Автоматика газодизеля. 59
Раздел 15. Анализ экологической обстановки на водном транспорте. Экономическая оценка двигателя на СПГ. 67
Раздел 16. Технологический раздел. 74
Раздел 17. Охрана труда. 87
Заключение. 98
Список литературы.. 99
Список литературы
В.И. Толшин, В.В. Якунчиков «Режимы работы и токсичные выбросы отработавших газов судовых дизелей» МГАВТ, 1999 гАнфимов В.Н., Ваганов Г.И., Павленко В.Г. под ред. Павленко В.Г. «Судовые тяговые расчеты». -М.: Транспорт, 1978, -С.216.
Камкин С.В., Возницкий И. В., Большаков В.Ф. «Эксплуатация судовых дизельных энергетических установок». -М.: Транспорт, 1996.
Конаков Г.А., Васильев Б.В. Судовые энергетические установки и техническая эксплуатация флота. -М.: Транспорт, 1980.
Лебедев О.Н., Сомов В.А., Калашников С.А. «Двигатели внутреннего сгорания речных судов». -М.: Транспорт, 1990.
Толшин В.И. «Форсированные дизели. Переходные режимы. Регулирование». -М.: Машиностроение, 1995.
Руководство по теплотехническому контролю серийных теплоходов: Справочник. -М.: Транспорт, 1979.
Справочник «Контрольно-измерительные приборы СЭУ» В. И. Агеев
Справочник сварщика-судостроителя.
Справочник технолога-судостроителя.
Правила РРР 2003 год.
Санитарные правила для судов внутреннего и смешанного (река – море) плавания.
Дорохов А.Ф., Апкаров И.А. «Особенности применения газообразных топлив в судовых энергетических установках»
Епифанов В.С., Попов Д.А. «Судовые двигатели внутреннего сгорания» Москва 2023
Троицкий А.В. «Тепловой расчет судовых двигателей внутреннего сгорания» ФГБОУ ВО «ВГУВТ» 2018
Кроме того, существуют различные технологии, позволяющие использовать возобновляемые виды энергии (ветровую, солнечную, гидроэнергетику и др.) для генерации электроэнергии, которая затем может использоваться для питания электродвигателей судов.Таким образом, современные тенденции в развитии технологий предполагают постепенное снижение зависимости судовых энергетических установок от нефтепродуктов и переход на использование более экологически чистых и доступных видов топлива.Еще одним преимуществом газового топлива является его доступность и широкое распространение по всему миру. На территории большинства стран мира есть собственные месторождения природного газа, а также множество развитых сетей транспортировки и хранения газа. Это позволяет обеспечить работу двигателей на газовом топливе практически в любой точке земного шара.Несмотря на все преимущества газового топлива, его использование также имеет некоторые недостатки и ограничения. Например, для работы двигателей на газовом топливе нужны специальные системы хранения и подачи газа на борт судна, что требует дополнительных затрат на оборудование и обслуживание. Кроме того, необходимость наличия газовых заправочных станций может ограничивать использование газа в тех областях, где таких станций нет.Тем не менее, в целом газовое топливо является перспективным и востребованным вариантом для судовой энергетики, который позволяет обеспечить высокую экономичность и экологичность работы судовых двигателей.