Правовое положение иностранных юридических лиц в Российской Федерации

Скачать курсовую с рассмотрением правового положения иностранных юридических лиц в Российской Федерации.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
20.12.2024
Объем файла
74 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Хозяйственная деятельность юридических лиц перестала быть в пределах одного государства. В наше время юридические лица занимают важное значение в развитии международных экономических отношений. Выступая субъектами предпринимательской деятельности, юридические лица являются участниками крупных международных сделок, помогают привлечению иностранных инвестиций в проекты того или иного государства. Число таких юридических лиц с каждым годом только становится больше. Вследствие этого возникают проблемы регулирования правового статуса иностранных юридических лиц в государствах, политика которых направлена на привлечение иностранных инвестиций.
Изложенные обстоятельства позволяют сделать вывод о необходимости установления четкого и однозначного правового регулирования вопросов участия иностранных юридических лиц в российских правоотношениях.
 

Содержание

 

Введение 3

Глава 1 Теоретико-правовые основы регулирования деятельности иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации 5

1.1 Понятие иностранного юридического лица 5

1.2 Соотношение публичного и частноправового регулирования

деятельности иностранных юридических лиц 8

Глава 2 Правовой статус иностранных юридических лиц в Российской Федерации: особенности и проблемы 14

2.1 Правосубъектность иностранного юридического лица в Российской Федерации 14

2.2 Признание правового статуса иностранных юридических лиц в судах Российской Федерации 20

Заключение 26

Библиографический список 28

список
Международные официальные документы:
Конвенция об урегулировании инвестиционных споров между государствами и физическими или юридическими лицами других государств (ИКСИД/ICSID) (заключена в г. Вашингтоне 18.03.1965) // Регистр текстов международных конвенций и других документов, касающихся права международной торговли Т.П. Нью-Йорк: Организация объединенных наций. 1973. С. 54-77.
Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) от 15.04.1994 // Доступ из СПС КонсультантПлюс.
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Швеция о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 19.04.1995 // Бюллетень международных договоров. 1997. № 2. С. 48-53.
Нормативно-правовые акты:
Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. (в ред. от 1 июля 2020 г.) // Рос. Газета. 1993. 25 дек.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федер. закон Рос. Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья): федер. закон Рос. Федерации от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 01.07.2021) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2001. № 49. Ст. 4552.
Воздушный кодекс Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ред. от 14.03.2022) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1997. № 12. Ст. 1383.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): федер. закон Рос. Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 21.11.2022) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. № 31. Ст. 3824.
Земельный кодекс Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 05.12.2022) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2001. № 44. Ст. 4147.
 

В статье 21 данного нормативно-правого акта закреплено положение об осуществлении государственного контроля за созданием филиала, открытием представительства иностранного юридического лица, а также за прекращением их деятельности посредством аккредитации.
Стоит отметить, что наличие в законодательстве публично-правовых норм, ограничивающих деятельность иностранных организаций, является общераспространенной практикой государств. Например, как отмечает С.И. Носов, в США установлен запрет на владении иностранными организациями более, чем 25 % от акций, долей в средствах массовой информации. Французским и Канадским законодательствами закреплен 20 % предельный порог владения иностранными организациями акциями в СМИ, в Китае установлен полный запрет на иностранное инвестирование в данной сфере.