Особенности личностной идентичности подростков

Скачать курсовую с рассмотрением особенности личностной идентичности в подростковом возрасте.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
19.12.2024
Объем файла
127 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Проблема личностной идентичности в подростковом возрасте становится все более актуальной в 21 веке. Необходимость осознания личностного восприятия новых технологий, понятий и явлений, присущих нашему веку, особенно важна для детей учащихся в образовательных учреждениях. Исходя из этого, можно добавить актуальность курсового исследования.
Проблема идентичности является ключевым вопросом в междисциплинарном дискурсе социальных и гуманитарных наук. Личная идентичность определяет жизненную позицию человека, в том числе в процессе воспитания и обучения. В связи с этим актуально изучение механизмов ее формирования в подростковом возрасте, когда существует высокий риск формирования негативной личностной идентичности вследствие влияния различных факторов (природных, социальных и личностных).
 

СОДЕРЖАНИЕ


Введение2
1. Теоретические  основы  изучения  личностной  идентичности  у подростков5
1.1 Понятие,   структура,   функции   и   механизмы   личностной идентичности5
1.2 Психологические особенности подростков13
1.3 Особенности личностной идентичности в подростковом возрасте18
2. Эмпирическое исследование личностной идентичности в подростковом возрасте25
2.1 Организация и методы исследования 25
2.2 Интерпретация результатов 37
Заключение39
Список использованных источников41

Список использованных источников
1. Гуревич К.М. и Е. М. Борисова. Психологическая диагностика.- М.. М.: Изд-во УРАО, 1997.
2. Изард К. Э. Психология эмоций.- СПб.: Издательство Питер,2000. ; под ред. С. Н. Сиренко. – М. : Серебряные нити ; СПб. : Университет. кн., 1997. – 368 с.
3. Немов Р.С. Психология, т.1.- М.: Владос, 1999/ Р.В. Краснощеков; М-во образования РБ, Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины. - Гомель: ГГУ им. Ф.Скорины, 2009. - 196с.
4. Журбин В.И. Понятие психологической защиты в концепциях З. Фрейда и К. Роджерса // Вопросы психологии.- 1990.- №4.
5. Пилоян Р.А. Мотивация спортивной деятельности.- М.: ФиС, 1984. / Р.В. Краснощеков; М-во образования РБ, Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины. - Гомель: ГГУ им. Ф.Скорины, 2009. - 196с.
6. Конюхов Н.И. Словарь-справочник практического психолога. -Воронеж : НПО МОДЭК,19997. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. - М.: Издательство Московского университета, 1982.
8. Будасси С.А. Защитные механизмы личности. Программа спецкурса. М.: Модус, 1998.
9. Валеев К.В. Возрастные особенности старшеклассников Рос. акад. образования, Москов. психол.-социал. ин-т. – 3-е изд. – М. : МПСУ ; Воронеж : МОДЭК, 2011. – 423 с.
10. Выготский, Л. С. Собрание сочинений : в 6 т. / Л. С. Выготский ; гл. ред. А. В. Запорожец ; вступит. статья А. Н. Леонтьева. – М.: Педагогика, 1982–1984. – Т. 4 : Детская психология. – 1984. – 432 с.
11. Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. — М.: Политиздат, 1982. — 255 с. Рос. акад. образования, Москов. психол.-социал. ин-т. – 3-е изд. – М. : МПСУ ; Воронеж : МОДЭК, 2011. – 423 с.
12. Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию. — изд. 7. — М., 1998. — 517 с
13. Вилюнас В.К. Психология развития мотивации: современные и классические исследования. Научные данные и жизненные примеры. - СПб.: Речь, 2006. Рос. акад. образования, Москов. психол.-социал. ин-т. – 3-е изд. – М. : МПСУ ; Воронеж : МОДЭК, 2011. – 423 с.

Для подростков важен авторитет культурного оратора. Личное понимание языка, его значений и смыслов индивидуализирует самосознание подростка. В индивидуализации самопознания через язык заключается высший смысл развития.
Восприятие - чрезвычайно важный когнитивный процесс, тесно связанный с памятью: характеристики восприятия определяют характеристики памяти.
Внимание подростка произвольно, оно может быть организовано и контролируется исключительно самим подростком. Индивидуальные колебания внимания являются результатом индивидуальных психологических особенностей (повышенная возбудимость или утомляемость, снижение внимания после соматических заболеваний, травм головы) и снижения интереса к учебной деятельности.
В подростковом возрасте связь памяти с мышлением и интеллектуальными процессами приобретает самостоятельное значение.