Журналист как субъект творческой деятельности

Скачать курсовую с рассмотрением деятельности журналиста – как субъекта творчества.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
19.12.2024
Объем файла
145 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
600 руб.
750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования.
Вопрос мастерства журналиста многопланова. Формирование журналистики ровно как специальности, а также ее научно-техническое усовершенствование обоснованно и подчинено ходу времени. Ещё лет 20-30 назад, советский период, причислял профессию к уровню креативных, а журналист являлся, в главную очередь, писательским сотрудником.
На сегодняшний день, процессы формируют иную журналистику. Ранее творческая профессия теперь становится все более технологичной. Компетентная работа, а также профессионализм корреспондентов расценивается порой по случайным критериям. Собственные умения, а также способности, журналисты применяют в политическом деле, коммерции, области услуг, рекламе.
Тема профессионализма и критериев его оценки – малоисследованна и сложна по своему составу. Невозможно охарактеризовать или дать определение профессионализма журналиста по каким-то универсальным параметрам: технологическому, творческому и этическому. 

Содержание
Введение ………………………………………………………………………….. 3
Теоретические аспекты журналистики
Роль журналистики и журналиста в обществе ………………………….. 7
Произведения журналиста: виды и этапы ……………………………….. 13
Основные функции журналиста ………………………………………….. 20
Творческая природа журналистской деятельности
Профессия журналиста как призвание, способности и мастерство …… 26
Особенности творческого мышления журналиста ……………………… 31
Проблемы в творческом мышлении журналиста ………………………. 41
Заключение ………………………………………………………………………. 45
Список использованной литературы …………………………………………47

Список использованной литературы
Авраамов, Д.С. Профессиональная этика журналиста / Д.С. Авраамов. - М.: МГУ, 2003. - 264 c.
Алексеев, К.А. Спортивная журналистика: Учебник для магистров / К.А. Алексеев, С.Н. Ильченко. - М.: Юрайт, 2013. - 427 c.
Алексеев, К.А. Спортивная журналистика: Учебник для магистров / К.А. Алексеев, С.Н. Ильченко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 427 c.
Амзин, А. Новостная интернет-журналистика: Учебное пособие для студентов вузов / А. Амзин. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 143 c.
Баранова, Е.А. Конвергентная журналистика. теория и практика.: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Баранова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 269 c.
Березин, В.М. Фотожурналистика: Учебник / В.М. Березин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 226 c.
Билтон, Н. Шокирующий Интернет. Реальные истории в расследованиях известных журналистов / Н. Билтон, Дж. Бартлетт. - М.: Эксмо, 2017. - 288 c.
Бобров, А.А. Журналисты шутят. Инструкция по разведению слухов / А.А. Бобров. - М.: Алгоритм, 2016. - 26 c.
Богуславская, В.В. Моделирование текста: лингвосоциокультурная концепция: Анализ журналистских текстов / В.В. Богуславская. - М.: Издательство ЛКИ, 2017. - 280 c.
Быков, А.Ю. История зарубежной журналистики: Учебник для бакалавров / А.Ю. Быков, Е.С. Георгиева, С.А. Михайлов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 366 c.
Волковский, Н.Л. 111 баек для журналистов / Н.Л. Волковский. - СПб.: Питер, 2013. - 208 c.
Волконский, Н. 111 баек для журналистов / Н. Волконский. - СПб.: Питер, 2013. - 208 c.
Ворошилов, В.В. Журналистика 9для бакалавров) / В.В. Ворошилов. - М.: КноРус, 2018. - 144 c.
Гордиенко, Т.В. Журналистика и редактирование: Учебное пособие / Т.В. Гордиенко. - М.: ИД Форум, НИЦ Инфра-М, 2013. - 176 c.
Гордиенко, Т.В. Журналистика и редактирование: Учебное пособие / Т.В. Гордиенко. - М.: Форум, 2015. - 224 c.
Денисович, Т.Е. Педагогическая журналистика: Учебное пособие / Т.Е. Денисович. - М.: Форум, 2017. - 608 c.
 

 Другими словами, формируется авторская концепция: автор обозначает свои намерения, воспринимает предмет публикации в новом свете. Кроме этого, на этом этапе происходит и предварительное знакомство с объектом публикации (например, сбор первоначальной инфы).
Второй этап: сюжетную составляющую. В материале должен определиться порядок: что за чем писать? Журналист должен разобраться в том, что он намеревается описать: аналитический материал (надо найти проблему и отделить известное от неизвестного), информационный материал.
6-этап
5-этап Редактирование
4-этап Создание самого текста 3-этап Планирование материала и действий 2-этап Сбор необходимой информации 1-этап Оформление идейную и сюжетную составляющих Изучение и определение темы Рисунок 1.4 - Этапы подготовки текста