Планирование в физическом воспитании как вид практической деятельности педагога
ВВЕДЕНИЕ
Тема планирования и контроля в физическом воспитании чрезвычайно многогранна.
Качественное планирование невозможно без знания основ обучения двигательным действиям и воспитания физических способностей во всем их многообразии и взаимосвязи.
Одним из наиболее важных моментов планирования является непосредственная связь с практической деятельностью, с реализацией знаний, умений и навыков в конкретной работе специалиста в области физического воспитания.
Планирование процесса физического воспитания и учебно- тренировочного процесса позволяет смотреть вперед, определять цели и конкретные задачи на определенные отрезки времени, а следовательно, выбирать наиболее целесообразные средства, методы, организационные формы, а также материально-техническое обеспечение занятий.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..………………………………………………………………………….……….…....3
ГЛАВА 1. ПЛАНИРОВАНИЕ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ….……….…....4
1.1 Сущность, предмет и определение понятия «планирование»….....4
1.2 Требования к планированию в физическом воспитании.………….....5
1.3 Виды планирования………………………………………………….……………...…...6
1.4 Методическая последовательность планирования...….………………..9
1.5 Характеристика основных документов.……………………….…………........9
ГЛАВА 2. КОНТРОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ…...…12
2.1 Принципы физического воспитания.…………………………………………….12
2.2 Учёт и контроль.…………………………………………………………………………....14
2.3 Виды и методы педагогического контроля…..………………………….....16
2.4 Направления педагогического контроля…...……………………………..…18
2.5 Средства и методы контроля на уроке физической культуры...………………………………………………………………………………..……...…20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………….…24
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………....……………………………….…25
Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб.заведений. -2-е изд.,исир.идоп. -М.: Издательский центр «Академия», 2003/ Холодов Ж.К., Кузнецов В.С., 2003,- 154с.
2. Теория и методика физического воспитания: Учеб. Для ТЗЗ студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов по спец. 03.03 «Физ. культура»/Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов,
3. Н. Вяткина и др.; Под ред. Б. А. Ашмарина.-М.: Просвещение, 1990.- 266с
4. Годик М.А. Спортивная метрология: Учеб. для ин-тов физ*культ. -М., 1988.
5. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. - M.J 1998.
6. Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры. - М., 1999.
7. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: для ин-тов физ. культ. -- М., 1991.
8. Методика физического воспитания учащихся 10--11 классов? Пособие для учителя / Под ред. В. И. Ляха. -- М., 1997.
9. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред Л.Б.Кофмана. - М., 1998.
10. Бикмухамедов Р. К. Содержание процесса физического воспитания в системе педагогического образования // Теория и практика физической культуры. - 2003. - N 7. - С. 45-50
Каждый последующий документ более частного характера разрабатывается в соответствии с предшествующим. Вместе с тем каждый документ имеет свое назначение в системе планирования, выполняет определенную функцию.
В целом же реализация основных документов планирования должна обеспечить необходимую организацию, оптимальный выбор средств и методики педагогического процесса с данным контингентом занимающихся. По своему функциональному назначению все документы планирования делятся на три типа.
Документы методического характера.
Преимущественно отражена методика физического воспитания (рабочий план и план-конспект занятия).
2. Документы, определяющие порядок организации процесса физического воспитания план-график учебного процесса и расписание занятий.