Место и роль прокуратуры в системе органов государственной власти
Введение
Актуальность исследования признаков, деятельности органов прокуратуры состоит в том, что она является одной из основных составляющих правоохранительной деятельности. В целом, формирование правового государства во многом зависит от развития демократии, а также связан с защитой законных прав и интересов человека и гражданина нашей страны, соблюдением принципов социального равноправия и справедливости. Органы прокуратуры занимают особое место в механизме правового регулирования, который гарантирует законность. В настоящее время правоохранительные органы устанавливают определенное соотношение прокурорского надзора и функций органов, которые осуществляют полномочия, переданные органами законодательной, исполнительной и судебной власти, а также Президента Российской Федерации.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика прокуратуры Российской Федерации……….6
Правовые основы деятельности прокуратуры РФ…………………..6
Система и структура органов прокуратуры Российской
Федерации………………………………………………………………….9
Глава 2. Прокуратура и органы государственной власти в Российской Федерации: соотношение и взаимодействие…………………………………..13
2.1 Взаимоотношения прокуратуры с Президентом Российской Федерации………………………………………………………………………..13
2.2 Прокуратура и органы федеральной исполнительной власти…….15
2.3 Прокуратура и органы федеральной законодательной (представительной) власти……………………………………………………...17
Глава 3. Прокуратура. Судебная власть……………………………..………….20
3.1 Прокуратура и суды общей юрисдикции…………………………...20
3.2 Взаимодействие прокуратуры с Конституционным Судом Российской Федерации…………………………………………………………..22
Глава 4. Место прокуратуры в системе правоохранительных органов………25
4.1 Принципы деятельности прокуратуры по надзору за
выполнением законодательных норм…………………………………...25
4.2 Значение правоохранительной деятельности прокуратуры……….32
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованных источников…………………………………………...36
Список использованных источников
Нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 01.07.2020 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 31. – Ст. 4398.
Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21 июля 1994г. № 1-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. № 13. Ст. 1447.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 24.09.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 52. – Ст. 4921.
О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 11.06.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – № 47. – Ст. 4472.
О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 01.04.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации. Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. – № 52. – Ст. 6228.
Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации: Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2015 № 37. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.10.2022).
Научная и учебная литература:
Амирбеков К. И. К вопросу о понятии правообеспечительной юридической деятельности / К.И. Амирбеков, А.М. Муртазалиев // Вестник Дагестанского государственного университета. 2012. Вып. 2. Серия: Право. С. 30 32.
Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. № 8, ст. 366; Собр. законодательства Рос. Федерации. 2016. № 27, ч. II, ст. 4238.
Викут М. А. Обеспечение судами прав лиц, участвующих в гражданском деле, как одно из условий эффективности правосудия // Проблемы доступности и эффективности правосудия в арбитражном и гражданском судопроизводстве. М., 2001. С. 132–136.
В соответствии со ст. 72 Конституции РФ органы власти субъектов РФ вместе с органами федеральной власти обязаны обеспечивать защиту прав и свобод человека и гражданина, законность, правопорядок, общественную безопасность на своей территории. А также, органы исполнительной власти субъектов РФ, обеспечивая с федеральными органами исполнительной власти единую систему исполнительной власти государства, несут ответственность за охрану собственности и общественного порядка и организуют борьбу с преступностью. Наделение органов прокуратуры координационными полномочиями обусловливается особенностями организации ее деятельности. Не являясь ни одной из ветвей власти, прокуратура взаимосвязана с деятельностью иных государственных органов, является особым органом обеспечения законности.