Особенности квалификации административных правонарушений
ВВЕДЕНИЕВопросы, связанные с административным правонарушением и административной ответственностью на федеральном уровне, регулирует административное законодательство.
В отличие от других социальных идей и политических ориентаций демократическое правовое государство при верховенстве правового закона и приоритете прав человека и гражданина практически воспринято обществом как будущее государственного строя России. Решение этой задачи связано не только с созданием современного законодательства, обеспечением законности деятельности государства и его органов, муниципальной системы и общественных формирований, надежной, быстрой и справедливой юстиции, независимого правосудия, но и с преодолением достигшего опасных пределов правового нигилизма, находящегося ныне на грани беспредела во всех сферах государственной и общественной жизни, и главное, формирование высокого уровня правовой культуры общества и каждого человека.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ КВАЛИФИКАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 5
1.1 Понятие, значение и общие правила квалификации административных правонарушений 5
1.2 Виды квалификации административных правонарушений 12
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ КВАЛИФИКАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 21
2.1 Требования к квалификации на разных стадиях 21
2.2 Последовательность квалификации 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫНормативно – правовые акты:
1) Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г) // (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).
2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 ФЗ (ред. от 06.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2022).
Судебная практика:
3) Решение Новоильинский районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области Дело №2-424/21г;
4) Решение Арбитражного суда Красноярского края от 22 августа 2022 г. по делу № А33-5988/2022
Специальная и научная литература:
5) Агапов, А.П. Административное право. — М.: Юрайт, 2018. – 874 с.
6) Административная деятельность органов внутренних дел. Общая часть. Учебник / Под ред. В.И. Попова. — М., 2020. 27 с.
7) Административное право: Учеб. — М.: Эксмо, 2019. 277 с.
8) Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. — М.: Юристъ, 2020. 124 с.
9) Алаев, И.В. Общие положения кодекса об административной ответственности: субъекты административной ответственности // Актуальные вопросы публичного права, 2021. 10 с.
10) Алехин, А.П. Административное право России / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий. — М.: Зерцало-М, 2019. 730 с.
11) Козлова, Е.И. Конституционное право России / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин — М.: Проспект, 2019. – 592 с.
12) Комкова, Г.Н. Конституционное право Российской Федерации / Г.Н. Комкова, Е.В. Колесников, М.А. Липчанская — М.: Юрайт, 2018. – 464 с.
13) Комментарии к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Ю.М Козлова. — М.: Юристъ, 2019. 5 с.
14) Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. / Под общ. ред. Е.Н. Сидоренко. — М.: издво Проспект, 2019 г. 6 с.
15) Конституционное право России / Под ред. Б.С. Эбзеева. — М.: Юнити-Дана, 2018. – 671 с.
В них иногда указываются весьма общие признаки возможных противоправных деяний. В некоторых статьях КоАП РФ лишь названы действия, но не раскрывается их характеристика, а иногда указывается на последствие противоправных действий (например, нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) нс содержат уголовно наказуемого деяния, – ст. 20.2 КоАП РФ).