Форма государства и основные элементы
ВВЕДЕНИЕКаждое государство представляет целостность его сущности, содержания и формы. Для того чтобы оно активно функционировало, его механизм действовал высококачественно, требуется определенная структура государственной власти.
Формы государства связаны с определением его территориального-государственного устройства, функционированием высших органов государственной власти и порядком их создания, взаимодействием их между собой и населением, а также методами и способами проведения государственной политики.
Актуальность темы вызвана тем, что в научно-правовой мысли советского периода подчеркивалось значение в основном «содержания» государства, при этом мало уделялось внимания тому, как содержание «формировано», что форма это и есть способ реализации и выражения содержания.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЯ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА 5
1.1. Понятие формы государства 5
1.2. Основные элементы формы государства 6
2. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВЛЕНИЯ 7
2.1 Монархическая форма правления 7
2.2 Республиканская форма правления 10
3. ФОРМЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА 13
3.1 Унитарное государство 14
3.2 Федеративное государство 15
3.3 Конфедерация 17
4. ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ 18
4.1 Демократический режим 18
4.2 Антидемократические политические режимы 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБрезгулевская Н.В. Федерация и федерализм: виды и модели // Право и политика. 2004. № 7;
Верба И. Сергей Дарькин ополчился на Правительство и Госдуму // Независимая газета. 27.09.2005;
Ведяхин В.М. О форме Российского государства // Государственная власть и местное самоуправление, 2006, № 6;
Гулиев В.Е. Протодемократическая государственность: актологическая феноменология отчуждения // Право и политика. 2001. № 5;
Денисов И. А. Сущность и формы государства. М.: Изд-во МГУ, 1960. - С. 206;
Еллинек Г. Право современного государства. Общее учение о государстве. / Г. Еллинек. М. 1997. [по изданию 1903г.]. – С.389;
Левакин И.В. Современная российская государственность: проблемы переходного периода // Государство и право. 2003. № 1;
Конституционное право России: учебник (издание третье, переработанное и дополненное) // Под ред. Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. - Юристъ, 2007. – С. 476;
Краснов М.А. Россия как полупрезидентская республика: проблемы баланса полномочий (опыт сравнительно-правового анализа) // Государство и право. 2003. № 10;
Крылова Е.Г. Федерализм, как демократическая территриальная организация правового государства // Конституционное и муниципальное право, 2007, № 16;
Левакин И.В. Российская Федерация: проблемы государственного единства. М., 2002. - С. 273.
Нерсесянц В.С. Общая теория государства и права. М., 2006. - С. 558;
Овчинников В. Потомки богини солнца // Российская газета. 09.03.2006;
Овчинников В.А. суверенитет феодального государства // Военно-юридический журнал, 2006, № 10;
Пионтковский А. Власть загоняет себя в угол // Аргументы и факты. 2004. № 3;
Работяжев Н.В. Политическая система тоталитаризма: структура и характерные особенности // Вестник МГУ. Серия «Политические науки». 1998. № 1;
Серов К.Н. Социально-экономическая политика государства и политический режим: некоторые взаимосвязи //Юридический мир, 2007, № 4;
Глава государства в парламентской республике обнародует законы, назначает главу правительства, является верховным главнокомандующим вооруженными силами. Главной функцией парламента является законодательная деятельность и контроль за исполнительной властью.
К парламентским республикам можно отнести Германию, Чехию, Венгрию, Швейцарию, Исландию, Ирландию, Индию.
Президентская республика - одна из разновидностей современной формы государственного правления, которая наряду с парламентаризмом соединяет в руках президента полномочия главы государства и главы правительства.