Понятие и виды форм правления
ВВЕДЕНИЕФорма государственного правления – это способ организации верховной государственной власти, порядок образования её органов, их взаимодействие между собой и их взаимодействие с населением государства, а также степень участия степень участия населения в их формировании. Существует две основные формы правления – монархия и республика. Их верховные органы отличаются друг от друга по порядку образования, по составу и по компетенции. История и современность в свою очередь различают и определенные виды монархий и республик, и зависят эти виды не только от типов государства, но и от условий их возникновения и функционала.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Понятие и виды форм правления. 5
1.1 Понятие формы правления. 5
1.2. Виды форм правления 7
Глава 2. Понятие республиканской формы правления 10
2.1. Понятие республиканской формы правления 10
2.2. Виды республиканской формы правления. 13
2.3. Основные признаки и особенности республиканской формы правления. 16
Глава 3. Монархия как форма правления 17
3.1 Понятие монархической формы правления. 17
3.2. Виды монархической формы правления 17
3.3 Признаки монархической формы правления. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Коваленко А.К. Краткий словарь-справочник по теории государства и права. М.: Исток, 2015. – с.23.
2. Чиркин В.Е. Нетипичные формы правления в современном государстве //Государство и право. – 2016. - №1. – 19 с.
3. Краснов М. А. Конституционные страхи // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 6. – 13-17 с.
4. Проблемы теории государства и права. М.: Юрид. литература, 2017, – 119 с.
5. Кутафина О.Е. – Государственное право Российской Федерации. Учебник/ Под ред.. – М.: Юрид. литература, 2016. – 584 с.
6. Сырых В.М. – История государства и права России: Учебник: В 2 т. // Норма: ИНФРА-М, 2019. – 40 с.
7. Колюшин Е.И. – Cкрытые полномочия или присвоение власти? // Журнал российского права. 2018. № 7. – 18 с.
8. Краснов М.А. Конституционные страхи // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 6. – 13-17 с.
9. Баглай М.В. – Конституционное право Российской Федерации. – М.: Издательская группа НОРМА–ИНФРА-М, 2018. – 112 с.
10. Матузов Н.И., Малько А.В. – Теория государства и права: Учебник. – 2-е изд.–М.: Юристъ, 2009. – 38 с.
11. Морозова Л.А. – Теория государства и права. - 4-е изд., перераб. и доп.- Москва: Эксмо, 2010. – 72 с.
12. Благож Й. Форма правления и права человека в буржуазных государствах. – М., 2016. – 154 с.
13. Сухарев В.Я. Правовые системы стран мира: энциклопедический словарь-справочник / отв. ред. В.Я. Сухарев. М., 2015. – 86 с.
14. Матузов Н.И. Малько А.В. Теория государства и права. Курс лекций. М.: «Юрист», 2017 – 63 с.
15. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право Российской Федерации. М., 2019. – 95 с.
16. Колюшин Е.И. Скрытые полномочия или присвоение власти? // Журнал российского права. 2018. № 7. – 18 с.
17. Краснов М. А. Конституционные страхи // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 6. – 13-17 с.
Все ветви единой государственной власти осуществляют свои властные полномочия, путем организации и обеспечения отношения власть-подчинение в соответствующих сферах государственной жизни. Более того, несмотря на разделение властей, все республиканские органы обязаны осуществлять единую государственную власть согласованно, системно, организовано и не могут функционировать независимо друг от друга. Например, исполнительная власть разрабатывает законопроекты и доводит их до парламента, а судебная власть функционирует как система, предотвращающая нарушение законов.
Конечно, не все административные органу могут функционировать согласованно. При разделении властей часто возникает борьба между этими ветвями (к примеру, между президентом и парламентом) за получение больших властных полномочий и превосходство в единой системе государственной власти. Эта борьба иногда бывает настолько острой и даже жестокой, что под угрозой оказывается сама республиканская форма правления.