Особенности психологического состояния детей с отклонением в развитии

Скачать курсовую работу на тему: "Особенности психологического состояния детей с отклонением в развитии". В которой изучены психологические особенности детей с отклонениями в развитии. Проанализирована организация коррекционно–развивающих работ с детьми с отклонениями в развитии.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.12.2024
Объем файла
7678 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Психология в современном обществе занимается интенсивным развитием таких отраслей как психолого-педагогических, нейропсихологических и клинико-психологических знаниях о закономерностях отклоняющегося развития.
Фомированию целой социальной группы-детей с отклонением в развитии поспособствовали такие порблемы как разгосударствление, преобразования рынка, с одной стороны, с другой - ухудшение состояния социальной экологии и, прежде всего, многократное возрастание рождаемости детей с ограниченными возможностями. В последнее врем произошли положительные изменнеия по отношению к детям инвалидам, активно рассматриваются вопросы о равноправной детельности здоровых детей с детьми с отклонением в развитии ( в школах создают классы-корекции, в детскихсадах появляются смешанные группы)..
Но есть многие люди и дети в обществе, как и прежде, не готовые принять как равного человека с сенсорными или двигательными недостатками, а эти люди сами психологически не готовы к интеграции в с

Содержание
Введение……………………………………………......................3
Глава Ⅰ Теоретический анализ темы……………..........................4
1.1. Что считается психологическими отклонениями у детей.............................................................................................4
1.2. Классификация психологических отклонений в развитии детей... .............………………......................................................6
1.3. Особенности психологического изучения детей с отклонениями в развитии..........................................................9
Выводы по Ⅰ главе.....................................................................11
Глава Ⅱ Методы исследования психологических особенностей детей с отклонениями в развитии.............................................12
2.1. Психологические особенности детей с отклонениями в развитии....................................................................................12
2.2. Организация коррекционно–развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями.........................................................................19
Выводы по Ⅱ главе...................................................................25
Заключение...............................................................................27
Список литературы.......………………………...........................28

Список литературы

1. Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья.– М.: ВЛАДОС, 2003. – 368 с.

2. Бондаренко, Б.С. Комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями вследствие заболевания нервной системы: методические рекомендации. – М.: Владос, 2009. – 300 с.

3. Буянов, М.И. Об узловых вопросах организации психотерапевтической помощи детям и подросткам / М.И. Буянов. – М.: Педагогика, 1971. –349 с.

4. Григорьева, Л.Г. Дети с проблемами в развитии. – М.: Академкнига, 2002. – 213 с.

5. Забрамная, С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей [Текст] / С. Д. Забрамная. М., 1995.

6. Исаев, Д.Н. Психология больного ребенка: Лекции. – СПб.: Издательство ППМИ, 2003. – 186 с

7. Каздохова Э.Т., Ногерова М.Т., Таукенова Л.М. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ [Электронный ресурс]/ Каздохова Э.Т., Ногерова М.Т., Таукенова Л.М.– Электр. Ст. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskaya-korrektsiya-agressivnogo-povedeniya-v-podrostkovom-vozraste

8. Камышникова Н. Н., Нестеренко А. В., Шевченко А. С. ВРЕМЕННАЯ ПЕРСПЕКТИВА МАТЕРЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ [Электронный ресурс]/ Камышникова Н. Н., Нестеренко А. В., Шевченко А. С.– Электр. Ст. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vremennaya-perspektiva-materey-vospityvayuschih-detey-s-mentalnymi-narusheniyami

9. Киселева, Н.А. Психологическое изучение детей с отклонениями в развитий / Н.А. Киселева, И.Ю. Левченко. – М.: Коррекционная педагогика, 2005. – 210 с

10. Лебединская, К.С. Задержка психического развития. – М.: Педагогика. – 2007. – 280 с.

11. Макарова Л.Н., Перышкова 

Для таких детей обучение и воспитание датес не легко, пожтому для точного и лучшего действия со стороны родителя, учителя или воспитателя это психологические знания. Для изучения психологических нарушений был создан целый ряд прикладных задач, разработка форм и средств психологичекой коррекции развития..
ГЛАВА Ⅱ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
2.1. Психологические особенности детей с отклонениями в развитии
Рассмотрим некоторые психологические особенности развития детей с ограни