Изучение форм занятий физическими упражнениями
Введение
Физические упражнения - элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития.
В практике физического воспитания физические упражнения сложились (на основе движений и действий, заимствованных из трудовой, бытовой, военной деятельности человека - бег, ходьба, прыжки, метания, поднятие тяжестей, плавание и др.) и организационно-методически оформились в виде гимнастики, лёгкой и тяжёлой атлетики, подвижных и спортивных игр, спортивного туризма и т. п. Различные сочетания и системы физических упражнений составляют основу, содержание видов спорта, входят в программы физического воспитания в учебных заведениях.
Для каждого упражнения мышцы определяются как первично вовлеченные в движение - независимо от того активны они или статичны. Активными (или главными) считаются мышцы, сокращающиеся и приводящие в движение определенную структуру тела. Статичными являются те, которые либо помогают сокращению, л
Содержание
Введение…………………………………………………………..………….…..4
1 Теоретические и методологические особенности классификации форм занятий в физическом воспитании………………………………………………6
1.1 Общая характеристика форм построения занятий…………………..6
1.2 Классификация занятий урочного и неурочного типа………………9
2 особенности проведения урочных и неурочных форм занятий…………...17
2.1 Содержание занятий урочного типа……………….........................17
2.2 Особенности неурочных форм занятий………………...................24
Заключение……………………………………………………..………............29
Список использованных источников………………...……………………….31
Список использованных источников
1. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, B. C. Кузнецов. – М. : Академия, 2004. – 480 с.
2. Аникеева, Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе / Н.П. Аникеева. – М., 2017. – 290 с.
3. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. – М., 2019. – 280 с.
4. Белинович, В.В. Обучение в физическом воспитании / В.В. Белинович. – М., 2018. – 340 с.
5. Матвеев, А. П., Образовательная учебная программа по физической культуре в школе / А.П. Матвеев // Физическая культура в школе. 2017. - № 1. 36-37 с.
6. Сластенин, В. А. Педагогика [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 576 с.
7. Халанский, Ю. Н. Спортивный отбор : метод.рекомендации / Ю. Н. Халанский, Ю. А. Баранаев, Г. Н. Ситкевич. – Витебск : УО «ВГУ им. П. М. Машерова», 2006. – 58 с.
8. Теория и методика физического воспитания [Текст] : учебник для студентов фак. физ. культ. пед. ин-тов ; под ред. Б. А. Ашмарина. – М. : Просвещение, 2019. – 278 с.
9. Теория и методика физической культуры [Текст] : учебник ; под. ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. – 4-е изд., стереотип. – М. : Советский спорт, 2016. – 464 с.
10, Чедов, К. В. Школа с новыми уроками физической культуры / К. В. Чедов, К. Б. Старикова, А. Ф. Шаравева // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. – 2015. № 5. 62-63 с.
11. Гогунов, Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 288 с.
12. Железняк, Ю.Д., Петров В.К. Основы научной методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: издательский
Отличительной особенностью методических уроков является направленность на профессионально-педагогическую подготовку. Они проводятся как с группой обучаемых методике, так и в порядке демонстрации занятий с группами учащихся школ, вузов, секций коллективов физической культуры и т.п. В первом случае занятия носят модельный характер, т.к. обучаемые фактически не могут и не должны перевоплощаться в какой-либо реальный коллектив занимающихся. Во втором случае, когда занятия проводятся с реальным коллективом с присущими ему конкретными признаками, методические уроки являются наиболее эффективными [11].
Таким образом, модельные методические уроки, как пр