Изучение форм занятий физическими упражнениями

Скачать курсовую работу на тему: "Изучение форм занятий физическими упражнениями". В которой раскрыты особенности занятий физическими упражнениями. Проанализированы формы занятий физическими упражнениями.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.12.2024
Объем файла
62 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Физические упражнения - элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития.
В практике физического воспитания физические упражнения сложились (на основе движений и действий, заимствованных из трудовой, бытовой, военной деятельности человека - бег, ходьба, прыжки, метания, поднятие тяжестей, плавание и др.) и организационно-методически оформились в виде гимнастики, лёгкой и тяжёлой атлетики, подвижных и спортивных игр, спортивного туризма и т. п. Различные сочетания и системы физических упражнений составляют основу, содержание видов спорта, входят в программы физического воспитания в учебных заведениях.
Для каждого упражнения мышцы определяются как первично вовлеченные в движение - независимо от того активны они или статичны. Активными (или главными) считаются мышцы, сокращающиеся и приводящие в движение определенную структуру тела. Статичными являются те, которые либо помогают сокращению, л

Содержание
Введение…………………………………………………………..………….…..4 
1 Теоретические и методологические особенности классификации форм занятий в физическом воспитании………………………………………………6
1.1 Общая характеристика форм построения занятий…………………..6
1.2 Классификация занятий урочного и неурочного типа………………9
2 особенности проведения урочных и неурочных форм занятий…………...17
2.1 Содержание занятий урочного типа……………….........................17
2.2 Особенности неурочных форм занятий………………...................24
Заключение……………………………………………………..………............29
Список использованных источников………………...……………………….31

 

Список использованных источников
1. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, B. C. Кузнецов. – М. : Академия, 2004. – 480 с.
2. Аникеева, Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе / Н.П. Аникеева. – М., 2017. – 290 с.
3. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. – М., 2019. – 280 с.
4. Белинович, В.В. Обучение в физическом воспитании / В.В. Белинович. – М., 2018. – 340 с.
5. Матвеев, А. П., Образовательная учебная программа по физической культуре в школе / А.П. Матвеев // Физическая культура в школе. 2017. - № 1. 36-37 с.
6. Сластенин, В. А. Педагогика [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 576 с.
7. Халанский, Ю. Н. Спортивный отбор : метод.рекомендации / Ю. Н. Халанский, Ю. А. Баранаев, Г. Н. Ситкевич. – Витебск : УО «ВГУ им. П. М. Машерова», 2006. – 58 с.
8. Теория и методика физического воспитания [Текст] : учебник для студентов фак. физ. культ. пед. ин-тов ; под ред. Б. А. Ашмарина. – М. : Просвещение, 2019. – 278 с.
9. Теория и методика физической культуры [Текст] : учебник ; под. ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. – 4-е изд., стереотип. – М. : Советский спорт, 2016. – 464 с.
10, Чедов, К. В. Школа с новыми уроками физической культуры / К. В. Чедов, К. Б. Старикова, А. Ф. Шаравева // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. – 2015. № 5. 62-63 с.
11. Гогунов, Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 288 с.
12. Железняк, Ю.Д., Петров В.К. Основы научной методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: издательский

Отличительной особенностью методических уроков является направленность на профессионально-педагогическую подготовку. Они проводятся как с группой обучаемых методике, так и в порядке демонстрации занятий с группами учащихся школ, вузов, секций коллективов физической культуры и т.п. В первом случае занятия носят модельный характер, т.к. обучаемые фактически не могут и не должны перевоплощаться в какой-либо реальный коллектив занимающихся. Во втором случае, когда занятия проводятся с реальным коллективом с присущими ему конкретными признаками, методические уроки являются наиболее эффективными [11].
Таким образом, модельные методические уроки, как пр