Конституционные основы организации судебной власти в Российской Федерации
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы. Важнейшие правовые положения, характеризующие российский суд и правосудие, отражены в Конституции РФ. которая закрепляет свойственные правовому государству демократические начала организации и деятельности суда в интересах граждан, общества и государства. Конституционные гарантии дают основания именовать демократические основы деятельности суда конституционными принципами правосудия.
Закрепленные в Конституции РФ принципы правосудия находят свое отражение и развитие в федеральных конституционных законах, федеральных законах, регулирующих деятельность суда с учетом специфики сферы судопроизводства и национальных особенностей российской правовой системы, а также общепризнанных норм международного права и международных договоров, ратифицированных Российской Федерацией.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы деятельности судебной власти…………..5
1.1. Понятие и место судебной власти в системе разделения властей………...5
1.2. Суд, как носитель судебной власти…………………………………………9
Глава 2. Конституционные основы организации судебной власти в
Российской Федерации………………………………………………………...15
2.1. Система и принципы деятельности органов правосудия………………...15
2.2. Правовой статус Конституционного суда Российской Федерации……...20
Заключение……………………….......…………………………………………24
Список литературы…………………………………………………………….26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно–правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2021) "О Конституционном Суде Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2021) // Российская газета, № 138 - 139, 23.07.1994, Собрание законодательства РФ, 25.07.1994, № 13, ст. 1447.
3. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 № 1-ФКЗ (ред. от 16.04.2022) "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"// Российская газета, № 29, 11.02.2011, Собрание законодательства РФ, 14.02.2011, № 7, ст. 898, Парламентская газета, № 8, 18-24.02.2011.
4. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 16.04.2022) "О судебной системе Российской Федерации" // Российская газета, № 3, 06.01.1997, Собрание законодательства РФ, 06.01.1997, № 1, ст. 1.
5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 14.07.2022, с изм. от 18.07.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2022) // Парламентская газета, № 241-242, 22.12.2001, Российская газета, № 249, 22.12.2001, Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, № 52 (ч. I), ст. 4921, Ведомости Федерального Собрания РФ, 01.01.2002, № 1, ст. 1.
6. Закон РФ от 26.06.1992 № 3132-1 (ред. от 16.04.2022) "О статусе судей в Российской Федерации" // Российская юстиция, № 11, 1995.
Научная и учебная литература
7. Альбов А. П. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник и практикум для среднего профессионального образования / под общей редакцией А. П. Альбова, С. В. Николюкина. – 2-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 459 с.
8. Васильев С.В. Конституционное право России / С.В. Васильев, Н.Е. Таева, Е.С. Шугрина. – М.: Ифра-М. 2018. – 413 с.
Так, создание судебной системы как организационной структуры судебной власти Конституция РФ относит к исключительной компетенции Российской Федерации. Согласно п. «г» ст. 71 Конституции РФ к ведению Российской Федерации отнесено установление системы федеральных органов судебной власти, порядка их организации и деятельности. В сферу компетенции Российской Федерации входит также судоустройство (п. «о» ст. 71 Конституции РФ), понимаемое не только как совокупность законодательных актов, регулирующих образование, организацию и деятельность судов, непосредственно осуществляющих правосудие, но и как сложная система правовых и организационных институтов, обеспечивающих деятельность судов.