Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Введение.
Развитие познавательной деятельности дошкольников на протяжении многих лет занимает одно из важнейших мест в психолого-педагогических исследованиях. Данный вопрос актуален в русле формирования готовности к школьному обучению у дошкольников.Дидактические игры занимают значительное место в фгос до, так как важной составляющей в ней представлены познавательная программа и мыслительные задачи.Познавательное формирование детей включено в федеральные образовательные стандарты дошкольного образования в рамках познавательно-развивающего обучения. Фундаментальной формой формирования дошкольников является игра, так как это естественное состояние детей. В зарубежной и отечественной литературе хорошо изображены механизмы положительного воздействия игровой деятельности на формирование дошкольников и возможности ее использования в педагогических и коррекционных целях. Игра является основным этапом в обучении, познание детьми окружающей действительности. В игре дети демонстрируют окружающую жизнь и познают те или иные доступные их восприятию и пониманию факты, явления. Формирование познавательной активности дошкольников будет исполнятся более активно при применении педагогически обусловленных способов и методов, входящих в дидактические игры на формирование логического мышления, памяти.
Введение
Глава I. Теоретические основы развития познавательной деятельности у дошкольников.
1.1. Понятие «познавательной деятельности» в психологической и учебно-методической литературе.
1.2. Специфики формирования познавательного развития старших дошкольников.
1.3. Дидактические игры и их значение в формировании познавательной деятельности старших дошкольников..
Глава II. Методологические основы применения дидактических игр для формирования познавательной деятельности у старших дошкольников.
2.1. Методы и средства развития у детей исследовательской активности и интеллектуальной инициативы.
2.2. Формирование познавательной активности у старших дошкольников в обучающих играх.
Заключение
Список используемых источников и литературы
Список используемых источников и литературы
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года.
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273- ФЗ
3. Богоявленская Д.Б. «Интеллектуальная активность как проблема творчества»1993.
4. Выготский Л.С. «Умственное развитие детей в процессе обучения», 1935.
5. Тихомирова Л.В «Развитие познавательных способностей детей».
6. Статья Алсу Худайбердина «Дидактические игры и их роль в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста».
7. Статья Марченко Полина Игоревна
"Дидактическая игра и ее роль в познавательном развитии у детей в старшем дошкольном возрасте».
8. Влияние детского экспериментирования на формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. Сыщиков.А.В9. Статья Карабецкая Светлана Викторовна «Дидактическое сопровождение занятий в детском саду» журнал «Просвещение». Выпуск №3
10. Статья. Абдуллина Нина Николаевна «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр»
Приемы педагога, применяющего эти методы: постановка основного вопроса; определение исходных позиций в анализе процессов и объектов; сравнение (обобщение); формулировка выводов... Деятельность обучающихся заключается во восприятии поступающей информации, выполнении различных записей или зарисовки чертежей, схемах с дидактическим материалом и т. д. Наглядные методы. Основное назначение — передача учебной информации при помощи различных средств наглядности: демонстрация опытов, показ изображений (материальных объектов и т. д), просмотр видеофильмов, кинофильмов, телепередач. Деятельность педагога осуществляется в форме постановки основного вопроса и его изучения на основании полученных из различных наглядных источников данных, которые демонстрирует сам преподаватель или обучаемые. Наблюдения за демонстрациями осуществляются самим учителем либо другими учащимися; деятельность обучающихся заключается во внеклассном анализе представленных уроков (зарисовки). Практические методы. Основной целью является получение инструкций на основе практических действий, выполняемых обучаемым или обучающимся в процессе организации различных учебных работ (упражнения), упражнения. Деятельность педагога состоит в последовательности изучения предмета, поставленного обучающим. Эта деятельность включает: осмысление практических действий самого учителя и выполнение различных зарисовок, схем; принятие основной дидактической цели урока. В качестве наиболее распространенной классификации методов обучения, предложенного М. Н. Скаткиным и И. Я Лернером, выступают методы обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащегося по усвоению изучаемого материала (объяснительно- иллюстративные, репродуктивные), частично – поисково- исследовательские или поисковые. Объяснительно - иллюстративный метод (информационно-рецептивный). Основной способ организации усвоения обучаемым информации путем передачи им учебного материала и обеспечения их успешного восприятия. Поведение педагога — сообщение учебной информации с использованием различных дидактических средств (наглядных пособий, текстов и т. д).