Использование элективного курса иностранных языков в процессе формирования социокультурной компетенции

Скачать курсовую работу на тему: Использование элективного курса иностранных языков в процессе формирования социокультурной компетенции. В которой исследовано рассмотрение целей и содержания элективных курсов по иностранным языкам в старшей школе.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
17.12.2024
Объем файла
58 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Коммуникативное и социокультурное развитие личности считается одной из основных целей обучения иностранным языкам согласно ФГОС. Включение культурного образования в преподавание иностранного языка имеет важное значение, поскольку оно дает представление о социальном и культурном контексте изучаемого языка. Язык — это прямой путь к пониманию человеческого поведения и мыслительных процессов. Таким образом, формирование социокультурной компетенции является актуальной проблемой для изучающих иностранный язык.Изучение истории, традиций и культуры страны, язык которой изучается, является важнейшим аспектом образования. Исторический материал особенно ценен в формировании социокультурной компетенции, в том числе знаний об истории самого языка.Целью данной работы является рассмотрение целей и содержания элективных курсов по иностранным языкам в старшей школе.

Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы формирования социокультурной компетенции  5
1.1 Культурологический подход к обучению иностранным языкам. 5
1.2 Понятие социокультурной компетенции, ее роль в обучении иностранному языку  9
1.3 Способы формирования социокультурной компетенции. 14
Глава 2. Изучение иностранного языка в условиях элективного курса. 19
2.1 Цели элективного курса в старшей школе. 19
2.2 Содержание и организация программы элективного курса по иностранному языку  22
Заключение. 28
Список литературы.. 30

Список литературы

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ № 1897 от 17.12.2010 МО РФ).
2.Афанасьева О.В., Михеева И.В. Авторская программа О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой курса английского языка к УМК «Новый курс английского языка для российских школ» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2019. 231 c.
3.Боликова Л.Ю., Шурыгина Ю.А. В помощь педагогу-исследователю. Пенза, 2013. 199 с.
4.Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура: лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. М.: Русский язык, 1992. 277 с.
5.Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. Индрик, 2015. 1038 с.
6.Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. М.: Издательство: Академия, 2016. 336 с.
7.Егорова А.М. Теория и практика образования в современном мире (материалы международной научной конференции). СПб.: Реноме, 2012.
8.Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам. СПб.: КАРО, 2015. 352 с.
9.Ильиш Б.А. История английского языка. М.: Издательство «Высшая школа», 1968. 420 с.
10. Каспржак А.Г. Элективные курсы в профильном обучении: образовательная область «Математика» /Министерство образования РФ - национальный фонд подготовки кадров. М.: Вита - Пресс, 2014. 96 с.
11.Корнеева Л.И. Межкультурная компетенция как условие успешной профессиональной деятельности российских менеджеров // Вестник УГТУ-УПИ. 2014. № 10.
12.Кричевская К.С. Прагматические материалы, знакомящие учеников с культурой и средой обитания жителей страны изучаемого языка // Иностранные языки в школе. 1996. № 1.
13. Кузнецов А.А. Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Информатика». М.: Вита-Пресс, 2004. 112 с.
14.Ощепкова В.В. Страноведческий материал на уроке английского языка // Иностранные языки в школе. 1998. № 1.

Совместное обучение можно использовать, чтобы помочь учащимся развивать социокультурную компетентность, создавая возможности для взаимодействия со сверстниками из разных культур . Совместное обучение может включать групповые проекты, дискуссии и дебаты, которые требуют от учащихся взаимодействия со сверстниками из разных культур. Работая совместно со сверстниками из разных культур, учащиеся могут развить более глубокое понимание различных культурных точек зрения, а также способность адаптировать использование своего языка в соответствии с культурными нормами и ценностями различных культурных контекстов.
Таким образом, существует множество способов формирования социокультурной компетенции, способствующих практическому овладению языком, среди них: лингвострановедение, литература стран изучаемого языка, фольклор, аутентичные тексты, история изучаемого языка.Социокультурная компетентность является важным аспектом изучения языка, особенно в контексте изучения иностранного языка. Развивая понимание культурного контекста, в котором используется язык, учащиеся могут стать более эффективными коммуникаторами и развивать сочувствие и понимание культурного разнообразия. Методы формирования социокультурной компетентности в изучении языка включают культурно-просветительскую деятельность, знакомство с аутентичными материалами, межкультурную коммуникативную деятельность, обучение межкультурной компетентности и совместное обучение. 
Используя эти методы, учителя могут помочь учащимся развить навыки и знания, необходимые для успешного межкультурного общения, и стать более эффективными коммуникаторами в культурно разнообразных контекстах.