Особенности реализации современных концепций воспитания
Введение
Воспитание – это целенаправленный процесс формирования личности с помощью специально организованных воздействий в соответствии с определенным социально-педагогическим идеаломВоспитание является одним из важнейших элементов педагогического процесса. Общая социальная функция воспитания стоит в освоении опыта предшествующих поколений, знаний, умений, норм, образцов поведения и т.д. Конкретная же социальная функция воспитания в том или ином сообществе изменяется в ходе истории и определяется соответствующими условиями жизни общества, характером общественных отношений, культурой, ценностными ориентирами.Воспитание предполагает не только формирование личности, но и создание условий для развития индивидуальности.Одной из главных задач воспитания человека является его социальное самоопределение, которое зависит от реализации двух важнейших условий.Первое из них – обеспечение включенности молодых людей в реальные социальные отношения, т.е. возникновение у них личностного состояния по отношению к деятельности, несущее в себе объективный и субъективный компоненты. Объективным компонентом является собственно деятельность личности, субъективным – отношение личности к данной деятельности.
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы в подходах и концепциях воспитания 6
1.1 Понятие концепции воспитания и ее историческое развитие 6
1.2 Современные концепции воспитания 7
2. Современное состояние школьного воспитания 14
2.1 Воспитательная система как условие состоятельности процесса обучения 14
2.2 Условия и ресурсы реализация концепции воспитания 17
2.3 Практическая основа концепции воспитания. Результаты опытно - экспериментальной работы 19
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Приложения 29
Список использованной литературы
1. Гурченко, В. Дошкольная педагогика / В. Турченко. — М.: Флинта; НОУ ВПО МПСИ, 2012.
2. Жампеисова К.К., Хан Н.Н., Колумбаева Ш.Ж., Жексенбаева У.Б. Педагогическое обеспечение государственно-общественного управления образованием// Педагогика и психология– 2011. – № 2(7).- с.15-20.
3. Жампеисова К.К., Хан Н.Н., Колумбаева Ш.Ж., Жексенбаева У.Б. Технологический и организационно-управленческий аспекты государственно-общественного управления образованием как целостного педагогического процесса// Педагогика и психология– 2011. – № 2 (7). - с. 20 – 25.
4. Жампеисова К.К. Современные аспекты подготовки будущего учителя 12- летней школы: образование ориентированное на результат //Республиканский научно-практический журнал «Технология обучения воспитания. - Алматы, 2007. - № 3. - С.4-11.
5. Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан».
6. Закон Республики Казахстан «Об образовании».
7. Закон Республики Казахстан «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях».
8. Закон Республики Казахстан «О браке и семье».
9. Закон Республики Казахстан «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности».
10. Закон Республики Казахстан «О детских деревнях семейного типа и домах юношества».
11. Закон Республики Казахстан «Об охране здоровья граждан в Республике Казахстан».
12. Закон Республики Казахстан «О профилактике заболевания СПИД».
13. Закон Республики Казахстан «О профилактике и ограничении табакокурения».
14. Зацепина, М. Б. Дети раннего возраста в детском саду / М. Б. Зацепина, С. Н. Теплюк, Г. М. Лямина. — М.: Мозаика-Синтез, 2007.
15. Исаев, Е. И. Психология образования человека: Становление субъектности в образовательных процессах: учеб, пособие / Е. И. Исаев, В. И. Слободчиков. — М.: Изд-во ПСТГУ, 2013.
Перед системой образования должны быть поставлены новые задачи: осуществлять целенаправленное воспитание, которое представляет собой управление процессом развития растущего человека как индивида и субъекта, как личности и индивидуальности в контексте основных направлений модернизации общественного сознания программы «Рухани жаңғыру».Для каждого казахстанца здоровье - высшая ценность. Здоровый образ жизни обязательно взаимосвязан с занятиями спортом, здоровым питанием, ассоциируется с отказом от вредных для здоровья привычек, культивированием положительных эмоций, позитивного отношения к миру, увеличением двигательной деятельности. Все эти качества прививаются в стенах школы в основном на уроках физической культуры.Одной из главных целей уроков физической культуры в школе является создание пространства для успешного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.В рамках программы «Рухани жаңғыру» в соответствии с данным направлением следует рассматривать базовое направление «Саналы азамат».Обеспечивается через: создание практико-ориентированной воспитывающей среды организации образования; накопление индивидуального опыта преобразования знаний в действие с извлечением конкретной пользы; формирование жизненных навыков, воспитание интереса к непрерывному самосовершенствованию, к здоровому образу жизни через игровую и трудовую деятельность.Данную проблему возможно решать через вовлечение обучающихся в спортивные мероприятия, спортивные клубы, массовые, игровые и популярные среди молодежи виды спорта во взаимодействии со спортивными федерациями. Культивирование здорового образа жизни среди обучающихся, в том числе формирование культуры питания. Развитие школьных и студенческих лиг по массовым видам спорта.С целью определения уровня внедрения современных подходов в воспитании был проведен эксперимент в 3 классе. Численный состав класса представлен в таблице. (Приложение А).