Особенности проектирования и реализации программы развития художественно-творческой мотивации обучающихся средствами приобщения к искусству
Введение
Мотивация необходима для любой деятельности человека. Она является движущей силой, побудительным механизмом для активности личности, достижения успеха, направленности на достижение цели и ожидания позитивных результатов. В зависимости от типа деятельности мотивация приобретает определенные черты. Это касается и художественно-творческой деятельности. Мотивация творчества рассматривается как активность, движущая сила к творческой деятельности, как средство преодоления комплекса неполноценности и самоутверждения, решения какой-либо творческой проблемы, возможность творческих достижений, являясь основой художественно-творческой направленности личности. Мотивация творчества может быть представлена через систему мотивов.
Наиболее сензитивным возрастным этапом для развития художественно-творческой мотивации считается младший школьный возраст. Однако актуальное состояние художественно-творческой мотивации обучающихся свидетельствует о недостаточности развития.
Важным в это
Содержание
Введение ………………………………………………………………….......... 3
1 Проблема развития художественно-творческой мотивации обучающихся средствами приобщения к искусству ……………..……...………................... 6
1.1 Характеристика художественно-творческой мотивации обучающихся ……............................................……....................................... 6
1.2 Приобщение к искусству как метод развития художественно-творческой мотивации обучающихся …………….................................. 12
2 Методические основы развития художественно-творческой мотивации обучающихся …........................................................................................... 19
2.1 Модель проектирования программы развития художественно-творческой мотивации обучающихся ………………………….………….. 19
2.2 Специфика реализации программы развития художественно-творческой мотивации обучающихся ……..………................................... 24
Заключение……………………………………………….................................. 30
Список использованных источников…………………………........................ 32
Список использованных источников
Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии : лекции / А. Адлер. – Москва : Изд-во Института Психотерапии, 2002. – 212 с. – ISBN 5-89939-066-2. – Текст : непосредственный.
Ануфриев, А. Ф. Случаи из школьной консультативной практики : методическое пособие / А. Ф. Ануфриев, О. Р. Бусарова. – Москва : Ось-89, 2005. – 79 с. – ISBN 5-98534-066-X. – Текст : непосредственный.
Афонин, А. Ю. Теории мотивации / А. Ю. Афонин. – Текст : непосредственный // Интеллектуальный потенциал XXI века : ступени познания. – 2013. – № 17. – С. 113–116.
Белокопытова, А. С. Мотивация создания собственного текста-миниатюры в процессе развития навыков литературного творчества младших школьников / А. С. Белокопытова, М. М. Козлова. – Текст : непосредственный // Студенческая наука XXI века. – 2015. – № 2 (5). – С. 69–72.
Бенюмова, Д. М. Специфическая и неспецифическая мотивация творчества / Д. М. Бенюмова. – Текст : непосредственный // Психология и педагогика : методика и проблемы практического применения. – 2008. – № 4-1. – С. 12–17.
Богоявленская, Д. Б. Психометрическая интерпретация творчества. Научный вклад Дж. Гилфорда / Д. Б. Богоявленская, И. А. Сусоколова. – Москва : МГППУ, 2011. – 265 с. – ISBN 978-5-94051-069-7. – Текст : непосредственный.
Бубнова, И. С. Дополнительное образование как социокультурный фактор формирования мотивации к творческой деятельности у младших школьников из семей «риска» / И. С. Бубнова, В. И. Рерке. – Текст : непосредственный // Педагогический ИМИДЖ. – 2018. – № 3 (40). – С. 126–132.
Вдовина, Н. А. Проектирование тренинговой программы развития мотивации к достижению успеха старшеклассников / Н. А. Вдовина, М. Н. Копнова. – Текст : непосредственный // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 59-4. – С. 409–412.
Галузо, Т. В. Педагогическая систематика и оценка значимости стимулов мотивации творческого саморазвития студентов в обучении : автореферат диссертации на соискани
Преследуемая цель – устойчивая мотивация к творческим видам деятельности обучающихся путем полученных разнообразных впечатлений из зрительных и литературных источников, образов приобщения к искусству [38].
Э. Э. Пурик отмечает, что воздействие на мотивационную сторону обучающегося осуществляется посредством технологизации обучения искусству. В данном случае важная задача реализуется не столько в продукте (результатах художественного творчества учащихся), сколько в самом субъекте (личности ребенка, в нашем случае – мотивационной составляющей) [25].
Е. Г. Калюжная утверждает, что приобщение к искусству как метод развития художестве