Особенности проектирования и реализации программы развития художественно-творческой мотивации обучающихся средствами приобщения к искусству

Скачать курсовую работу на тему: "Особенности проектирования и реализации программы развития художественно-творческой мотивации обучающихся средствами приобщения к искусству". В которой рассмотрено приобщение к искусству как метод развития художественно-творческой мотивации обучающихся. Смоделирован процесс проектирования программы развития художественно-творческой мотивации обучающихся.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
17.12.2024
Объем файла
103 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Мотивация необходима для любой деятельности человека. Она является движущей силой, побудительным механизмом для активности личности, достижения успеха, направленности на достижение цели и ожидания позитивных результатов. В зависимости от типа деятельности мотивация приобретает определенные черты. Это касается и художественно-творческой деятельности. Мотивация творчества рассматривается как активность, движущая сила к творческой деятельности, как средство преодоления комплекса неполноценности и самоутверждения, решения какой-либо творческой проблемы, возможность творческих достижений, являясь основой художественно-творческой направленности личности. Мотивация творчества может быть представлена через систему мотивов.
Наиболее сензитивным возрастным этапом для развития художественно-творческой мотивации считается младший школьный возраст. Однако актуальное состояние художественно-творческой мотивации обучающихся свидетельствует о недостаточности развития.
Важным в это

Содержание
Введение ………………………………………………………………….......... 3
1 Проблема развития художественно-творческой мотивации обучающихся средствами приобщения к искусству ……………..……...………................... 6
1.1 Характеристика художественно-творческой мотивации обучающихся ……............................................……....................................... 6
1.2 Приобщение к искусству как метод развития художественно-творческой мотивации обучающихся …………….................................. 12
2 Методические основы развития художественно-творческой мотивации обучающихся …........................................................................................... 19
2.1 Модель проектирования программы развития художественно-творческой мотивации обучающихся ………………………….………….. 19
2.2  Специфика реализации программы развития художественно-творческой мотивации обучающихся ……..………................................... 24
Заключение……………………………………………….................................. 30
Список использованных источников…………………………........................ 32

Список использованных источников
Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии : лекции / А. Адлер. – Москва : Изд-во Института Психотерапии, 2002. – 212 с. – ISBN 5-89939-066-2. – Текст : непосредственный.
Ануфриев, А. Ф. Случаи из школьной консультативной практики : методическое пособие / А. Ф. Ануфриев, О. Р. Бусарова. – Москва : Ось-89, 2005. – 79 с. – ISBN 5-98534-066-X. – Текст : непосредственный.
Афонин, А. Ю. Теории мотивации / А. Ю. Афонин. – Текст : непосредственный // Интеллектуальный потенциал XXI века : ступени познания. – 2013. – № 17. – С. 113–116.
Белокопытова, А. С. Мотивация создания собственного текста-миниатюры в процессе развития навыков литературного творчества младших школьников / А. С. Белокопытова, М. М. Козлова. – Текст : непосредственный // Студенческая наука XXI века. – 2015. – № 2 (5). – С. 69–72.
Бенюмова, Д. М. Специфическая и неспецифическая мотивация творчества / Д. М. Бенюмова. – Текст : непосредственный // Психология и педагогика : методика и проблемы практического применения. – 2008. – № 4-1. – С. 12–17.
Богоявленская, Д. Б. Психометрическая интерпретация творчества. Научный вклад Дж. Гилфорда / Д. Б. Богоявленская, И. А. Сусоколова. – Москва : МГППУ, 2011. – 265 с. – ISBN 978-5-94051-069-7. – Текст : непосредственный.
Бубнова, И. С. Дополнительное образование как социокультурный фактор формирования мотивации к творческой деятельности у младших школьников из семей «риска» / И. С. Бубнова, В. И. Рерке. – Текст : непосредственный // Педагогический ИМИДЖ. – 2018. – № 3 (40). – С. 126–132.
Вдовина, Н. А. Проектирование тренинговой программы развития мотивации к достижению успеха старшеклассников / Н. А. Вдовина, М. Н. Копнова. – Текст : непосредственный // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 59-4. – С. 409–412.
Галузо, Т. В. Педагогическая систематика и оценка значимости стимулов мотивации творческого саморазвития студентов в обучении : автореферат диссертации на соискани

Преследуемая цель – устойчивая мотивация к творческим видам деятельности обучающихся путем полученных разнообразных впечатлений из зрительных и литературных источников, образов приобщения к искусству [38].
Э. Э. Пурик отмечает, что воздействие на мотивационную сторону обучающегося осуществляется посредством технологизации обучения искусству. В данном случае важная задача реализуется не столько в продукте (результатах художественного творчества учащихся), сколько в самом субъекте (личности ребенка, в нашем случае – мотивационной составляющей) [25].
Е. Г. Калюжная утверждает, что приобщение к искусству как метод развития художестве