Федерация: понятия, признаки, модели
Введение
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что при анализе политической системы государства важное значение имеет форма государственного (территориального) устройства, под которой обычно понимают национально-территориальную организацию государства, а также взаимоотношения центральных и региональных органов.
Вопрос о государственном устройстве - это вопрос о том, как организована территория данного государства, из каких частей она состоит и каково их правовое положение. В это понятие входит проблема соотношения и взаимосвязи между различного рода органами (федеральными, субъектов федерации, муниципальными), существующими в территориальных структурах данного государства, с центральными органами государственной власти.
Форма государственного устройства в определенной стране зависит от целого ряда социальных, исторических, национальных, географических и иных условий. Именно эти условия определяют специфику конкретной формы государственного устройства, которая нико
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Понятие формы государственного устройства как одного из аспектов формы государства
1.1 Основные виды форм государственного устройства
1.1.1 Унитарное государство
1.1.2 Федеративное государственное устройство
1.1.3 Конфедеративное государственное устройство
1.2 Причины образования федераций
1.3 Преимущества и недостатки федеративного устройства
1.4 Типы федеративного устройства
Глава 2. Признаки и модели федеративного устройства
Глава 3. Российское государство как федерация. Федерализм в России на современном этапе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Список использованных источников и литературы:
1. Азрилиян, А.Н. Юридический словарь [Текст] / А.Н. Азрилиян. - М.: Институт новой экономики, 2007. - 1126 с.
2. Баглай, М. В. Конституционное право Российской Федерации [Текст]: Учебник для вузов / М. В. Баглай. 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство НОРМА, 2001. - 624 с.
3. Безрядин, Д.М. Теория государства и права: методич.рекомендации по подготовке к семинарским занятиям / Д.Н.Безрядин, В.А.Слепцов. – Новосибирск: СибАГС. – 2007. С.
4. Брезгулевская, Н.В. Федерация и федерализм: виды и модели / Н.В. Брезгулевская // Право и политика. – 2004. – N 7. – С. 47.
5. Венгеров А. Б. Теория государства и права [Текст] / А. Б. Венгеров. - М.: Юрист, 2005. - 564 с.
6. Гошуляк, В. В. Конституционно-правовые основы современного российского федерализма [Текст] / В. В. Гошуляк. -М.: Закон, 2005. - 368 с.
7. Добрынин, М.Н. Новый федерализм. Модель будущего государственного устройства Российской Федерации / М.Н.Добрынин – Новосибирск, 2006. – 81 с.
8. Развитие Федерации и Конституция России (конституционные изменения как назревшая потребность развития федеративных отношений) [Текст]: Государство и право. - 2003. - №8. - С. 9.
9. Современный федерализм: сравнительные перспективы [Текст]: Международная жизнь. - М., 2006. - №4. - С. 92.
10. Сорокин, В.В.
Однако заключение мирного договора с Англией в 1785 году означало достижение данной цели, а последовавшее политическое развитие продемонстрировало ограниченность Конфедерации и неспособность ее решать важнейшие общегосударственные проблемы. Именно этим была обусловлена Разработка новой основного Закона страны США 1787 года, которая было призвана в первую очередь реформировать федеративную систему США, приспособив ее для решения не только внешнеполитических, но и иных задач.
В выпущенном в 1787-1788 годах цикле статей в защиту новой основного Закона государства видные политики Америки того времени – Александр Гамильтон, Джеймс Мэдисон и Джон Джей - попытались ответить на вопрос о том, зачем вообще нужна федерация и чем она лучше внешнеполитического союза независимых государств. Причем анализу подверглись не только внешние, но и внутренние функции ед