Совершенствование подходов к оценке развития коммерческого банка в среднесрочной перспективе
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена изменением экономики и переходом от планово-административных методов управления к рыночным. Это должно отразиться на стратегия развития КБ, учитывающей постоянно меняющиеся условия среды. Стратегия как способ действий должна способствовать достижению целей банка с минимальными издержками, но с максимальными выгодами для бизнеса.
Ускорение движения потоков финансов, потребность хозяйствующих субъектов экономики в современных банковских продуктах высокого качества способствовали изменениям в деятельности КБ. Главные изменения, которые произошли за последнее десятилетие, состоят в росте масштабов деятельности банков, расширению направлений деятельности, универсализации банковских продуктов. Всё это способствовала развитию конкуренции. А в условиях высокого уровня конкуренции необходимым становится повышение результативности деятельности банка. Сегодня экономика выставляет банкам требования создания комплексных программ развития, на
Оглавление
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы разработки и реализации стратегии развития коммерческой организации………………………………………....7
1.1. Сущность стратегии развития коммерческой организации………………..7
1.2. Виды стратегий развития коммерческой орагнизации……………………...14
1.3. Основы разработки и реализации стратегии коммерческого банка..............25
Глава 2. Проблемы разработки и оценки стратегии развития коммерческого банка……………………………………………………………………...35
2.1. Особенности структурирования коммерческого банка в современных условиях……………………………………………………………………………..35
2.2. Оценка стратегии развития коммерческого банка………………………...41
2.3. План реализации стратегии как способ оценки стратегии развития коммерческого банка……………………………………………………………….50
Глава 3. Анализ и оценка перспектив развития АО «Газпромбанк»……56
3.1. Общая характеристика коммерческого банка……………………………..56
3.2. Анализ действующей стратегии развития АО «Газпромбанк»…………...66
3.3. Разработка критериев оценки стратегии развития АО «Газпромбанк»….77
Заключение……………………………………………………………………...…80
Список использованных источников и литературы…………………………83
Список литературы и интернет-источников.
1) Костюкова Д. Г., Дотдуева З. С. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО ГАЗПРОМБАНК //ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ. – 2017. – С. 172.
2) Дмитриев Н. Д. Реализация стратегического анализа компании //Экономика и управление. – 2017. – С. 78-91.
3) Иванова Ю. К. Управление финансовой устойчивостью деятельности коммерческого банка на примере АО Газпромбанк //38.03. 01 Экономика. – 2018.
4) Колкарева Э. Н., Комаревцева Д. М. Риск-менеджмент как составная часть банковского менеджмента //ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ЕГО РОЛЬ В СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ. – 2017. – С. 170-173.
5) Савельева А. Н. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА НА ПРИМЕРЕ АО «ГАЗПРОМБАНК» //Инновации. Наука. Образование. – 2020. – №. 15. – С. 110-116.
6) Береза В. И. и др. Анализ влияния маркетинговой политики банка на его финансовые результаты на примере Томского Филиала Банка ГПБ (АО): выпускная бакалаврская работа по направлению подготовки: 38.03. 01-Экономика. – 2016.
7) Бутузова А. С. SWOT-АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ АО" ГАЗПРОМБАНК" //Форум молодых ученых. – 2018. – №. 7. – С. 185-188.
8) Егиян Е. А. ВЛИЯНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БАНКА ГПБ (АО) //Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – №. 5-2. – С. 162-167.
9) Бутузова А. С. PEST-АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ АО" ГАЗПРОМБАНК" //Форум молодых ученых. – 2018. – №. 7. – С. 182-185.
10) Татуйко Н. А. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПАССИВОВ АО" ГАЗПРОМБАНК //Вестник магистратуры. – 2018. – №. 7. – С. 81.
11) Зябченко В. О. Управление финансовой устойчивостью коммерческого бнка (га примере АО Газпромбанк) //38.03. 01 Экономика. – 2018.
12) Zhou X., Tang X., Zhang R. Impact of green finance on economic development and environmental quality: a study based on provincial panel data from China //Environmental Science and Pollution Research. – 2020. – Т. 27. – С. 19915-19932.
13) Zhou H., Xu G. Research on the impact of green finance on China's regional ecological development based on system GMM model //Resources Policy. – 2022. – Т. 75. – С. 102454.
14) Ковалев В. А. Современный стратегический анализ: Учебник для вузов. Стандарт 3-го поколения. – Издательский дом Питер, 2021.
15) Стратегия: сущность и содержание [Электронный ресурс] // кафедра «Теории и технологий в менеджменте» ЮФУ. – URL: http://www.management61.ru/index.php?do=static&page=11strateg (дата обращения: 01.06.2016).
16) Мескон М. Х. Основы менеджмента
Вопрос о решении, какой продукт продавать, какой создавать в будущем, определение направлений бизнесов банка, где у банка уже есть устойчивое конкурентное преимущество над другими банками, и тех направлений, в которых банк сможет использовать возникнувшие возможности в свою пользу. Формируется последовательность осуществления поставленных целей, ориентированных на долгосрочную перспективу.
Разделение деятельности банка на сегменты по бизнес-направлениям и организационным единицам в соответствии со свойствами и нуждами каждой сегментированной части рынка.
Наделение значимых бизнес -единиц ответственностью за решения в определенном круге вопросов. Делегирование полномочий по решению отдельных задач управленцам с учетом возможности оптимального распределения ресурсов для выполнения и достижения установленных целей и задач.
Философия стратегических бизнес-единиц.
Философия организационных единиц – проявление главной за