Организация и проведение онлайн исследований в связях с общественностью
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В жизни каждого социального института или отдельного человека так или иначе возникают различного рода ситуации. Временами возникают кризисы общего, разрушительного, катастрофического характера. Но, насколько масштабными бы они ни были, чтобы их преодолеть или хотя бы уменьшить последствия, который усугубляют ситуацию – для этого всегда нужно принимать соответствующие меры.
Для правильного решения поставленных задач нужно иметь представление о проблеме, её возникновении и причинах. Именно здесь первостепенно на передний план встает социологическое исследование той или иной проблемы. Ни каждый PR-специалист сможет качественно и последовательно решить проблему, тщательно не исследовав её до мелочей. Онлайн – исследование играет очень большую роль при изучении социальных явлений. Оно служит связующим звеном между теоретическими и практическими знаниями.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
Введение…………………………………………..............................................3
Глава 1. Теоретические основы изучения организация и проведения онлайн исследований в связях с общественностью……………………...6
1.1. Понятие, преимущества и угрозы метода онлайн исследование............6
1.2. Технология проведения онлайн исследования.......................................18
Глава 2. Специфика организации и проведения онлайн исследований в связях с общественностью……………………………………………….27
2.1. Роль онлайн исследований в деятельности PR-служб……...................27
2.2. Исследовательский сегмент онлайн исследований в связях с общественностью………..……………………………………………………33
Заключение…………………………………………………………………..46
Список использованной литературы……………………………………..48
Список использованной литературы
Алешина, И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров / И. В. Алешина. – М.:Гном-пресс, 1997. – 416 с.
Блэк, С. Введение в паблик рилейшнз / пер. с англ. / С. Блэк. – Ростов н/Д.: Феникс, 1998. – 317 с.
Блэк, С. Паблик рилейшнз: Что это такое? / С. Блэк. – М.:Модино-пресс, 1990. – 234 с.
Воискунский, А. Е. Исследования Интернета в психологии // Интернет и российское общество / А. Е. Воискунский. М., 2002. – С. 235-250.
Гнетнёв, А. И. Современная пресс-служба / А. И. Гнетнёв, М. С. Филь. – М: Изд-во Феникс, 2010. – 415 с.
Грачев, А. С. PR-служба компании: практическое пособие / А. С. Грачев, С. А. Грачева, Е. Г. Спирина. – М.: Дашков и К, 2009. –.159 с.
Девятко И. Ф. Причинность в обыденном сознании и в социологическом объяснении: контуры нового исследовательского подхода // Социология: 4М (методология, методы, математическое моделирование). – 2007. – № 25. – С. 5-21.
Иванов, С. Л. Социология петербургского Интернета // Санкт-Петербург в зеркале социологии / под ред. В.В. Козловского. СПб., 2003. – С. 116-135.
Калиберда, Е. Г. Связи с общественностью: вводный курс / Е. Г. Калиберда. – М.: Логос, 2002. – 120 с.
Катлип, С. М., Сентер, А. Х., Брум, Г. М. Паблик рилейшнз. Теория и практика / С. М. Катлип, А. Х. Сентер, Г. М. Брум. – М.: Вильямс, 2000. – 574 с.
Ляйнеман, Р. Измерения медиарилейшнз. Как оценить вклад PR в успех компании / Ральф Ляйнеман, Елена Байкальцева. – М: Изд-во Вершина, 2006. – 288 с.
Мониторинг российских пользователей Интернет [результаты опроса за июль 2001 г.] / Центр РОМИР. – URL: http://www.romir.ru/market/internet/ 08_2001/т1егпеГ1Дт. (дата обращения: 02.09.2021)
Онлайн исследования в России 2.0 / Под редакцией Шашкина А. В., Девятко И. Ф., Давыдова С. Г. – .: РИЦ «СевероВосток», 2010. – 327 с.
Проведение онлайн исследований и опросов. – URL: https://www.testograf.ru/ru/blog/onlajn-issledovaniya.html (дата обращения: 01.09.2021).
Таким образом, существует как минимум две причины для того, чтобы работающие в области социальных наук исследователи осознали существующие здесь проблемы в качестве не только общегражданских, но и профессионально значимых. Во-первых, генерирование разного рода информационного шума, описывающего результаты таких «сетевых наблюдений», ведет к определенной инфляции валидных исследовательских данных, по крайней мере в глазах части потенциальных заказчиков и потребителей подрывая сложившиеся основы исследовательской роли социолога.